Игрушки для развития мелкой моторики: виды изделий, возрастные критерии, рекомендации для родителей - Doctor-Lurye.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Игрушки для развития мелкой моторики: виды изделий, возрастные критерии, рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей «Как правильно выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста»

Мария Иванова
Рекомендации для родителей «Как правильно выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста»

Многие родители, к сожалению, не знают что нужно ребенку, какую игрушку выбрать, какую купить игру. Покупают все хаотично. Хотелось бы посоветовать, какие следует покупать игрушки, игры, развивающие пособия в зависимости от возрастных особенностей детей.

Совсем маленьким деткам от 0 до 1 года, как всем известно, нужны погремушки. Но погремушки тоже бывают разными. Самые простые, которые просто гремят, быстро надоедят даже крохе. Поэтому не ограничивайтесь только ими. Ведь даже маленькому ребенку нужно развитие, а не только потеха. Купите малышу забавные ключики, расчесочки, мордочки, кубики на связке. Ребенку будет любопытно перебирать их пальчиками, обследовать их форму, что очень полезно для мелкой моторики пальцев рук. Конечно, следует приобрести набор пластмассовых или прорезиненных зверят: зайку, мишку, лису, волка, слоника кошку, собачку, петушка и т д. Малыш будет узнавать с раннего возраста каждого зверя, и имитировать его голос. У малыша должны быть мячики. Не следует покупать большие по размеру мячи. Мяч должен помещаться в руках у ребенка. Перекладывайте мяч с ребенком из ручки в ручку, прокатывайте, бросайте. Неврологи советую катать детей на больших надувных мячах лежа на животе. Это успокаивает и уравновешивает ребенка. Не забывайте про книжки с яркими веселыми картинками и простыми четверостишьями. Учите показывать малыша пальчиком знакомых ему героев и их части (носик, ухо, хвост). Можно приобрести дудочку или свистульку. Вначале ребенку будет тяжело дуть, чтобы послышался звук, но после многочисленных тренировок увидите результат. Свистульки очень полезны для работы органов дыхания и речевого аппарата. Деткам от 1, 5 лет можно приобретать пирамидки разных форм и размеров, различные вкладыши, каталки, крупный строитель. В этом возрасте, а то и раньше купите ребенку карандаши, пальчиковые краски, массу для лепки, Под руководством взрослого ребенку будет интересно рисовать пальчиками, сжимать, отщипывать кусочки пластилина, проводить карандашами простейшие линии. Все игрушки для малышей должны быть яркими, безопасными, легко обрабатываться моющими средствами.

Для малышей от 2 до 4 лет, наступает время активного освоения окружающего пространства и развития физической активности. В этом возрасте ребенку обязательно следует купить мяч (уже побольше, который он будет пинать, подбрасывать, катать, кольцеброс, кегли, обруч). Если дома будет установлен спортивный уголок – это будет просто замечательно! В этом возрастном промежутке начинается разделение игрушек для мальчиков и девочек.

Девочкам приобретают игрушки, которые отожествляют их женскую принадлежность: куклы, посуду, кукольную мебель, сумочки, детские украшения, коляски и др. Часто можно заметить, что таким малышкам мамы покупают «Барби», «Винкс», (а еще хуже «Монстерхай»). Не стоит этого делать. Эти куклы для более взрослых девочек, которые уже смогут оценить женскую красоту. К тому же у них много мелких деталей. Для девочек 2-3 лет лучше всего приобрести кукол-малышек, кукол-младенцев. У девочек этого возраста в силу своих возрастных особенностей, нет еще сформированности игровых навыков. Они повторяют действия показанные взрослыми. Малышка с удовольствием будет качать, пеленать, купать, кормить «свою дочку». Кукол не должно быть много. Купите 1 -3, ребенок пусть каждой даст имя, кукла займет свое место в комнате. Конечно, необходимо купить коляску, кроватку, белье, сумочку.

Главные игрушки любого мальчика это машины. Малышам 2 -3 лет лучше покупать машины большого размера, где хорошо видны все части, а с 4-х летнего возраста можно приобретать и модели поменьше. Всегда негативно отношусь к роботам, трансформерам и оружию (пистолетам, саблям и т д.). Никакой развивающей направленности они не несут, а агрессию у детей развивают. Для малышей этого возраста огромный выбор конструктора на любой вкус. Следует только показать и научить ребенка играть в него, правильно сооружать постройки.

Не стоит ограничиваться набором игрушек. Следует подумать и о развивающих играх, пособиях и художественных принадлежностях. У ребенка должны быть настольные игры по возрасту для развития внимания, памяти, мышления, логики: «Сложи фигуру», «Подбери по форме», «На что это похоже», «Лото», «Домино», «Мозаика» (крупная, мелкая, настольная и напольная, «Пазлы» (от 4 до 12 частей). Не покупайте игр сразу много купите 1-3 научите играть в нее ребенка, играйте вместе всей семьей. Когда игра поднадоест или ребенок вырос, выберите в магазине новые игры.

Не следует исключать художественное творчество детей, что к сожалению, по моему опыту, делают многие родители. В доме порой, кроме карандашей у ребенка ничего не бывает. А ведь сейчас какой большой разброс творческих материалов: пастель, мелки, сангина, безопасная полимерная глина, которая не испачкает ничего маме, масса для лепки и многое, многое другое. Не ленитесь, дорогие родители, приобщайте ребенка к творчеству. И пусть из него не вырастит знаменитый Васнецов или Суриков, но вы раскроете ему мир прекрасного и увлекательного занятия.

Для старших дошкольников от 4 до 7 лет выбор игрушек не имеет границ. Всегда советую родителям тщательно обдумывать покупку новой игрушки. В этом возрасте можно предложить ребенку выбрать игрушку в магазине самому, но это только в том случае, если вы будете уверены, что не будет слез и истерик. Заранее расспросите ребенка, чтобы он хотел, о чем мечтает. Договоритесь с ним, что вы идете покупать только лодку на пульте управления, и больше ничего. Разнообразие на полках может застать ребенка врасплох, и ему захочется купить то, на что вы не рассчитывали, а ваш отказ вызовет бурю протеста.

Дети этой возрастной категории очень активны в любых сферах деятельности. Но стоит присмотреться к своему ребенку, и вы заметите, что что-то он предпочитает больше. Кто-то увлеченно рисует, кто-то занимается конструированием, кого-то интересуют развивающие игры. Поддерживайте стремления ребенка, но и не забывайте об остальных путях развития. Переключайте внимание на другие игры и увлечения.

Девочки старшего дошкольного возраста с интересом играют в милых мультяшных пони, красавиц Барби и Винкс, предпочитают альбомы с моделями одежды для кукол, не равнодушны к детским украшениям. Их можно приобщить к вышиванию, к плетению бисером, Но все это под присмотром взрослых!

Для мальчиков можно приобрести сложные модели машин, самолетов, катеров, поездов на пультах управления, различные конструкторы-схемы.

Отдельно хочется сказать о мягких игрушках. К ним неравнодушны не только дети, но и взрослые. Сколько умиления, когда смотришь на миленьких кошечек, медвежат, зайчат… Конечно такие игрушки стоит покупать малышу, но не забывайте их почаще простирывать и обрабатывать, чтобы избежать аллергии у ребенка. Маленькие дети (да и не только) любят с ними спать. Давно известно, что эти игрушки создают психологический комфорт во время засыпания. Такие игрушки приятно гладить, сжимать, обнимать – поэтому они нужны детям. Но не следует заваливать этими милыми созданиями весь дом, приобретайте их с умом.

Семи годами детство не кончается. Ребенок идет в школу, но он не перестает играть. У некоторых детей уже складываются определенные увлечения, и они с удовольствием занимаются им. Кому-то трудно с выбором. И в этом вы должны помочь ребенку, уважаемые родители. Ведь недаром говорят: «Как ребенок играет, так он и будет вести себя во взрослой жизни».

Консультация для родителей «Как правильно хвалить ребенка» «Как правильно хвалить ребенка» «Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!» — советует психиатр и психотерапевт В. Леви,.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад?» Некоторые родители допускают ошибку, стараясь одеть малыша как можно теплее. Ведь не секрет, что перегревание приводит к не менее серьезным.

Консультация для родителей «Как правильно разместить вещи в шкафчике ребенка» Как правильно разместить вещи в шкафчике ребенка! Часто родители даже не задумываются, что создают неудобства тем, что кладут много вещей.

Консультация для родителей «Как выбрать игрушку своему ребенку?» Разнообразие детских игрушек очень велико и их ассортимент растет день ото дня. Сегодня легко можно удовлетворить самое изощренного пожелание.

Консультация для родителей «Выбираем игрушку правильно» Консультация для родителей «Выбираем игрушку правильно» Подготовила: воспитатель МКДОУ Детский сад «Колосок» Шишова Ю. С. Развитие богатого.

Памятка для родителей «Как правильно жалеть ребенка» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПРАВИЛЬНО ЖАЛЕТЬ РЕБЕНКА» Все дети разные, но всем одинаково необходимо знать, что их любят. И сочувствие, сопереживание,.

Рекомендации для родителей детей раннего возраста «Как правильно одеть ребенка в осенний период» Как правильно одеть ребенка в осенний период! Осенью погода может быть очень неустойчивой и меняться довольно быстро. Сегодня вполне тепло,.

Рекомендации для родителей «Какую одежду выбрать для ребенка в детский сад» Обувь для детского сада 1. Обувь в группу Во-первых, должна быть легкая обувь, потому что в группе, как правило, жарко. Во-вторых, она должна.

Рекомендации для родителей «Критерии выбора игрушек»

Рекомендации для родителей.

Критерии выбора игрушек

Современная система образования предъявляет новые требования к образовательной среде. Игра и игрушка ребенка – важные составляющие образовательного пространства детей. Игрушка – тот инструмент, который помогает ребенку в сопровождении игры, является средством общения детей и сверстников, малыша и взрослого; предметом обучения, развлечения, а также – культурное орудие. Современная игрушечная индустрия ставит перед педагогами и родителями сложную задачу выбора «правильных игрушек».

Какой она должна быть? Какое место должна занимать в жизни ребенка? Какие игрушки не следует покупать ребенку? На что нужно обращать внимание при выборе игрушки? По каким критериям нужно выбирать игрушку для детей? Эти вопросы и многие другие определили тему публикации. В методической разработке представлены Рекомендации для родителей «Критерии выбора игрушек».

Рекомендации для родителей.

Критерии выбора игрушек

1. Игрушки должны быть безопасны для детей.

Материал. Материалы, из которых были изготовлены игрушки, не должны обладать аллергенными и токсическими свойствами. Необходимо проверить и определить безопасность покрытия игрушки: краска должна быть однородного цвета, нанесена ровным слоем и не должна облазить. Обращайте внимание на то, чем набита мягкая игрушка. Идеальный вариант — синтепон (поролон через полгода может начать выделять вредные вещества). Если в игрушке есть маленькие шарики, оцените прочность материи, из которой сшита игрушка.

Конструкция. Необходимо проверить отсутствие острых краев и заусенцев, узких щелей и отверстий, куда маленький исследователь может плотно засунуть пальцы. Обратите внимание на то, насколько крепко пришиты глаза, нос. Проверить прочность и надежность всех креплений и соединений. Подержите игрушку в руках, оцените ее прочность, обращайте внимание на вес игрушек, особенно погремушек.

Читайте также:  Как проходит лечение предлежания плаценты и прогноз родов

Запах. Не допускается наличие неприятного резкого запаха игрушки. Понюхайте пластмассовые и резиновые игрушки,

Цвет. При выборе игрушки избегайте слишком ярких цветов, неестественные оттенки мот быть токсичны и способны негативно повлиять на зрение и нервно-психическое состояние малыша.

Звук. Игрушки не должны быть со слишком громким, пронзительным и резким звуком.

— Гигиеничность. Выбираете игрушки, которые можно регулярно чистить и мыть, чтобы не накапливались бактерии. Наиболее гигиеничными являются игрушки из резины, пластмассы и поролона.

2. Игрушки должны соответствовать возрасту детей.

— изучить упаковку игрушки, определить возраст рекомендуемый производителем детских игрушек.

— для малышей не выбирайте игрушки, содержащие мелкие детали,

— ребенок младше указанного возраста на игрушке возраста не сможет правильно использовать ее своей игре

— игрушка, выбранная не по возрасту ребенка не будет развивать.

3. Игрушки должны быть сертифицированы.

— Приобретайте только сертифицированный товар. Старайтесь покупать игрушки в специализированных детских магазинах, так как при желании вы сможете ознакомиться с сертификатами качества и гигиены.

— Обращайте внимание на производителя. Имеет смысл познакомиться с названиями ведущих брендов игрушек.

— На все игрушки, прошедшие сертификацию в России, наносится значок Ростеста и прилагается инструкция на русском языке. Читайте этикетки!

4. Игрушки должны быть полезны для психического развития.

— Не покупайте игрушки, которые провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость, вызывает страх или тревогу, имеет грубый натурализм, унижает человеческое достоинство, вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребёнка.

— Выбираете игрушки безопасные, привлекательные, эстетичные, соответствующие возрастным возможностям ребёнка, выполненные из экологически чистых материалов, в специальной упаковке.

5. Игрушки должны нести в себе педагогическую ценность.

— выбирайте полифункциональные игрушки, которые предоставляют возможность для развития способностей ребёнка: познавательных, физических, духовных, нравственных и т.д.

Смирнова Е. О. Во что играют наши дети? Игры и игрушки в зеркале психологии. — Изд.: Ломоносовъ, 2013 г., 224 с.

Рекомендации для родителей «Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Мячина Галина Вячеславовна
Рекомендации для родителей «Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Рекомендации для родителей : «Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Игры на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости.

Игры с баночками и коробочками.

Подбери крышку. Приготовить несколько пустых баночек и ёмкостей (от питьевых йогуртов, от лекарств, от кремов, от духов и т. д.) разных по форме и размеру с крышками. Предложить ребенку открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать банки сразу открытыми, тогда это будет задание посложнее.

Баночки и палочки. В пустые баночки с крышками от питьевых йогуртов положить карандаши, счетные палочки, ленточки. Малыш будет открывать баночки, извлекать из них содержимое, а потом стараться опять наполнить баночки.

Сундучок с сокровищами. В сундучок или пластиковый контейнер с крышкой положить мелкие предметы : брелок, камешек, счетную палочку, игрушку от киндер-сюрприза, короткую ленточку, резинку от волос и пр. Малыш с удовольствием будет открывать — закрывать сундучок, доставать и разглядывать его содержимое.

Контейнер. Взять пластмассовый контейнер от куриных, перепелиных или шоколадных (киндер-сюрпризов) яиц. Предложить малышу распределять в ячейки капсулы от киндер-сюрпризов. Чтобы малышу было интереснее – в капсулы можно насыпать различные крупы.

Игры с пирамидками.

Колечки. Надеть на тонкий стержень пирамидки (или на не заточенный карандаш) 2-3 колечка. Взять руку ребенка в свою и, дотрагиваясь его рукой до колечек, раскрутить их. Вскоре малыш поймет принцип игры и будет действовать самостоятельно.

Колечки – колесики. Колечки можно катать по полу, как колесики или скатывать с наклонной самодельной горки-доски.

По порядку становись. Снимать с пирамидки все колечки. Вместе с ребенком разложить их по принципу убывания: от самого большого колечка к самому маленькому.

Пирамидка. Помочь малышу разобрать и собрать пирамидку. Чтобы пирамидка получалась аккуратной, на начальных этапах подсказывать ребенку, какое колечко большое, какое поменьше, а какое совсем маленькое.

Нанижем на шнурок. Колечки от пирамидки можно нанизывать не только на стержень, но и на шнурок или веревочку.

Нанижем на стержень. На стержень от пирамидки можно нанизывать не только колечки, но и предметы с отверстиями (крупные шарики, бигуди и т. д.)

Игры со стаканчиками.

Стаканчики спрятались. Сложить один стаканчик в другой и поставить их перед ребенком днищем вверх. Под самый нижний стаканчик можно спрятать сюрприз. Скажите: «Что у нас тут прячется?» и поднять верхний самый большой стаканчик – под ним будет стаканчик поменьше. Попросить ребенка поднять и его – там еще меньший стаканчик. Таким образом, малыш вскоре обнаружит сюрприз.

Пирамидка из стаканчиков. Понадобиться набор из 5-7 стаканчиков разных размеров. Стаканчики нужно ставить один на другой, чтобы получилась пирамидка.

Прятки. Помочь ребенку вкладывать один стаканчик в другой, соблюдая строгую последовательность: от большого к маленькому.

Кто в стаканчике живет. Для игры понадобится набор из пяти стаканчиков разных размеров. Подобрать небольшие игрушки, которые смогли бы уместиться в стаканчиках. Предложить малышу распределить игрушки по домикам – кто где живет?

Кто тут? Выложить стаканчики на столе в ряд, предварительно спрятав под каждым стаканчиком небольшую игрушку. Малышу надо будет поднимать каждый стаканчик и, заглянув под него, обнаруживать какую-то игрушку.

Переверни стаканчики. Расставить перед ребенком стаканчики днищем вверх и попросить его перевернуть их в обычное положение.

Игры с рамками-вкладышами.

Рамки-вкладыши состоят из двух частей: рамки с подложкой и вкладыша со штырьком, за который удобно держаться. Ребенку нужно вкладывать вкладыши в соответствующие отверстия. Рамки – вкладыши могут быть наразные темы: овощи, фрукты, игрушки, животные, геометрические формы. .

Игры с пазлами.

Пазлы – это картинка-головоломка, которую надо составить из отдельных кусочков. Пазлы бывают деревянные, картонные, поролоновые и пластмассовые. Начинать надо с простых пазлов, состоящих из двух-четырех деталей, на каждой из которых изображена узнаваемая часть (нога, голова, лапа, половинка кораблика, самолета, мячика и т. д.).

Игры с мозаикой.

Для маленьких детей подойдет мозаика в виде объемных шестиугольных фишек-сот или в виде «гвоздиков-грибочков» с круглыми шляпками.

Дорожка. Показать малышу игрушку животного (например, зайчика) от киндер-сюрприза. Предложить выложить для зайчика из мозаики дорожку. Дорожка может быть однотонная или разноцветная.

Снег или дождь. Предложить малышу изобразить дождь или снег (в зависимости от времени года на данный момент). Малышу нужно выложить в произвольном порядке на основе синие элементы мозаики.

Звезды. Приготовить игрушку животного, например волка. И сказать малышу, что волк бродит в лесу и ему темно. Надо зажечь на небе звездочки: расположить в произвольном порядке желтые детали мозаики. «Утром», когда взойдет солнышко, звездочки можно убрать.

Цветы. Предложить малышу посадить разноцветные цветочки на поляне из красных, синих, желтых и зеленых деталей мозаики. А затем можно вместе с ребенком собрать цветочки.

Грибы в лесу. Приготовить игрушки медведя и девочки Машеньки. Они отправятся в лес по грибы. Предложите малышу распределить по лесу как можно больше грибов. А затем пусть медведь и Маша соберут грибы.

Покорми курочку и цыпленка. Понадобятся игрушки курицы и цыпленка (можно вырезать из картона). Предложить малышу насыпать для них (вставить в основу) желтые зернышки.

Горох для петушка. Нужно покормить горохом игрушечного петушка. Для этого зеленые детали мозаики вставляются в доску-основу.

Курочка и цыплятки. Посередине поля-доски выкладываем белую деталь мозаики (курочку). Курочка зовет своих цыпляток: «Цып-цып, мои цыплятки…». Ребенку надо выложить возле белой «курочки» желтые детали мозаики. Можно озвучить голос курицы и цыплят.

Утка и утята. Поставить на доску-поле игрушку маленькой утки и предложите ребенку выстроить маленьких желтых «утяток» позади мамы – «гуськом».

Игры с конструктором.

Конструктор – это универсальная развивающая игра. Для малышей подойдут деревянные и пластиковые конструкторы, с небольшими деталями, которые удобно держать в руках и накладывать или соединять друг с другом.

Игры с магнитами.

Игры с магнитами для детей второго года жизни в основном сводятся к прикреплению фигурок на магнитах к разным поверхностям: холодильнику, магнитной доске, металлическим предметам (кружке, батарее и т. д.).

Игры с прищепками.

Годовалый ребенок пока не справится с прикреплением прищепок, зато у него хорошо получится снимать их с различных предметов: с пластмассового ведерка, с деревянной палочки, с книжки, с картонных силуэтов (ежика, солнышка, елочки и т. п., с веревки, с ткани и т. д.

Игры с пуговицами, шашками и бусинами.

Шашки – камешки. Малышу нужно кидать шашки в банку из-под кофе с прорезанным отверстием в крышке, а камушки складывать в коробку.

Витаминки в пузырьке. Взять пузырек из-под лекарства с достаточно широким горлышком. Предложить малышу сложить в него витаминки. Витаминами могут быть разноцветные пуговицы.

Пуговицы – карандаши. Взять четыре банки разных цветов (можно от пальчиковых красок или от кофе, обклеенных цветной бумагой, прорежьте в крышках круглые отверстия. Показать малышу, что красные пуговицы – карандашики надо бросать в красную баночку. Синие – в синюю и т. д.

Ячейки. Возьмите ячейки от конфет или емкость для изготовления льда. Пусть малыш раскладывает пуговицы или бусинки по ячейкам.

Бусинки в домиках. Взять лист картона, на него в произвольном порядке нанесите «кучками» пластилин разных цветов. Это будут домики для бусинок. Дать ребенку бусинки и предложите поселить их в домики. В одном домике могут жить три бусинки, в другом две и т. д.

Яблоки на яблоне. Вырезать из цветного картона яблоню. Разложить на ней яблоки (пуговицы или красные шашки). Предложить малышу собрать в миску урожай яблок.

В какой руке. Спрятать в одной руке бусинку, покажите малышу две сжатые в кулак руки и спросите: «Где бусинка». Если малыш угадает, пусть попробует тоже спрятать бусинку в кулаке.

Дорожка. Наклеить на линейку двусторонний скотч и предложить малышу выложить дорожку — наклеить на него пуговицы. Двусторонний скотч можно наклеивать на любые предметы и предлагать ребенку выкладывать на них пуговицы.

Игры со шнурками и ленточками.

Узелки на память. Связать несколько шнурков вместе и завяжите на каждом из них узелки. Предложить малышу их все отыскать.

Бусы. Взять деревянные шарики с отверстиями и длинный шнурок. На конце шнурка привязать погремушку (чтобы шарики не проскальзывали). Предложите малышу нанизать шарики на шнурок.

Читайте также:  Игровой комплекс для детей на дачу: оригинальные идеи и рекомендации по организации детской площадки

Дорожка. Расположить недалеко друг от друга две игрушки-зверушки и предложить малышу проложить между ними дорогу из шнурка.

Круг. Можно выложить из шнурка на столе круг. Круг может быть бусами, буквой О, колечком, обручем и т. п.

Непослушный шнурок. Взять шнурок и пропустите его между пальцами ребенка: кладем на большой, пропускаем снизу под безымянным, сверху над большим и т. д.

Непослушный наш шнурок

Обвязать все пальцы смог.

Затем ребенок пытается самостоятельно распутать пальчики.

Игры с палочками и спичками.

Спички в коробке. Предложить малышу уложить спички в коробок. Со спичек желательно заранее удалить серную головку.

Пузырек и спички. Взять высокий пузырек с небольшим круглым отверстием и показать малышу, как можно наполнять его спичками.

Волшебные палочки. Разложить на столе счетные палочки. Взять с малышом по одной палочке и сделайте вид, будто вы чистите ими зубы. Потом положить палочки на стол и возьмите еще по одной палочке. Этой палочкой «причешитесь» и тоже положите её на стол. Возьмите с ребенком две следующие и как бы порисуйте ими и т. д.

Дорожка и забор из палочек. Из счетных палочек помогите ребенку выложить забор или дорожку.

Большие и маленькие палочки. Приготовить пять палочек разной длины (можно использовать цветные карандаши). Предложить малышу выложить их на столе, начиная с самой маленькой палочки.

Игры с бумагой и салфетками.

Снежки. Покажите малышу, как скомкать лист бумаги (или салфетку) чтобы получился снежок.

Снежинки. Предложить ребенку порвать лист белой бумаги (или салфетку) на мелкие кусочки – это будут снежинки.

Секрет. Заверните в оберточную бумагу или фольгу игрушку и предложите малышу развернуть подарок.

Закладки. Возьмите толстую крепкую книгу и положите в неё много бумажных закладок. Малыш с удовольствием займется их «выуживанием». Потом можно предложить малышу самому заложить в книгу закладки.

Учитель-логопед: Мячина Г. В.

Игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Игра «Спрячь в ладошке» Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Материалы: Кусочки поролона или резиновые кольца и другие игрушки из.

Картотека игр и упражнений с разной крупой, для детей дошкольного возраста, для развития мелкой моторики рук Первое знакомство Прячем ручки Возьмите большую миску, высыпьте в неё крупу — гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами.

Консультация для родителей на тему «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что на кистях рук имеются точки и зоны, которые связаны с различными.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» Мы часто слышим выражение «мелкая моторика». Что же это такое? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук» Так как при некоторых речевых нарушениях у детей отмечается выраженная моторная недостаточность и отклонения в развитии движений пальцев.

Консультация для родителей «Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». «Источники способностей и дарований.

Лэпбук для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Цель:Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью различных игровых упражнений используя настольный макет. Задачи:Формировать.

Методические рекомендации по изготовлению и использованию игры «Беглые шнурочки» для развития мелкой моторики Дидактическая игра «Беглые шнурочки» “Рука является вышедшим наружу головным мозгом”. И. Кант “. кончики пальцев рук – это второй мозг”.

Пособие для развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста «Полянка» Предложенное пособие способствует развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Но при творческом подходе, это пособие сможет стать.

Тактильный ковер для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Изготовлено воспитателем 1 младшей группы Пинигиной Ю. А Задачи: -Способствовать развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений; -Развивать.

Рекомендации для родителей по выбору игрушек для детей
консультация на тему

Рекомендации для родителей по выбору игрушек для детей

Ни у одного ребенка детство не обходится без игрушек. У кого-то их было настолько много, что они не помещались в одной комнате, у кого-то была только одна кукла или машинка, которая долгое время оставалась самым дорогим, что было в детстве.

Выбор игрушек сегодня позволяет удовлетворить спрос при любых финансовых возможностях, ведь современные детские супермаркеты порой занимают отдельное многоэтажное здание. Но все ли игрушки хороши, все ли могут помочь ребенку развиваться, познавать окружающий мир и воспитывать в себе лучшие качества? Рассмотрим с точки зрения психологов основные виды игрушек и то, как они могут влиять на поведение и развития ребенка.

Прежде всего, отметим, что у любого ребенка обязательно должен быть свой игрушечный друг. Это может быть кукла, солдатик, мягкая игрушка или что-то другое. Если остальные игры, не привязанные к предмету, например, прятаться за шторы для спальни или под покрывало, катать свою коляску служат для взаимодействия с родителями и развлекают досуг ребенка, то игрушка-друг выполняет другие функции.

Игрушечный друг – это, прежде всего то, что помогает ребенку в жизни, полной неизвестностей. Благодаря такому другу ребенок привыкнет находиться в темноте, принимать лекарство в случае болезни. Игрушки также помогут ребенку устроить свой мир с точки зрения психологии. Дети могут обижаться на свои игрушки, наказывать их, или наоборот, ухаживать за ними, украшать, играть с ними.

Все это крайне важно для правильного развития Вашего ребенка. Важно помнить, что ни в коем случае его не нужно заставлять выбрасывать старые поломанные игрушки самостоятельно. Ребенка очень многое связывает с его игрушкой, и такие действия могут нанести ему сильную душевную рану.

Все игрушки для детей условно можно поделить на три группы: игрушки, символизирующие реальную жизнь; игрушки, помогающие справиться с агрессией; развивающие игрушки.

В первую группу можно включить различные наборы кукольных семейств, игрушечные домики с мебелью и комнатами, детские домики, а также предметы быта и повседневной жизни.

К игрушкам, помогающим ребенку куда-то направить неизбежно периодически возникающую агрессию, можно отнести солдатиков, военные игрушки, спортивные принадлежности. С их помощью ребенок играя, незаметно для себя, будет становиться спокойным и покладистым.

К развивающим игрушкам относятся различные конструкторы, раскраски, пластилин, настольные игры, кубики, пирамидки и многое другое, что будет развивать у ребенка логику, моторику и другие навыки.

И помните, главное – не забывать радовать ребенка и дарить ему игрушки

Выбор подходящих игрушек для детей раннего возраста

Игра необходима для обучения ребенка. Игрушки – инструменты для обучения. Из каких материалов они изготовлены и как они применяются – одинаково важно. Взрослые должны понимать, что игрушки облегчают, но не заменяют такие аспекты жизни, как тепло, любовь, близкие привязанности. Игрушки должны быть безопасны, доступны и соответствовать развитию. Дети не нуждаются в дорогих игрушках. Игрушки могут понадобиться, чтобы занять ребенка какой- либо период времени. В этом сообщении содержится информация и указания для педиатров и родителей по выбору игрушек.
Дети обучаются с момента рождения и родители или опекуны, прежде всего, ответственны за то, чтобы снабдить ребенка качественным опытом, которому могут обучить ребёнка. Родители часто спрашивают педиатра о должных игрушках, книгах, компьютерных и видео играх, потому что они знают, что эти вещи важны для развития ребенка. Рост и развитие ребенка раннего возраста могут быть поддержаны и усилены игрой. Игрушки сближают детей с родителями и лицами, ухаживающими за ними. В раннем возрасте эти отношения усиливают развитие мозга
Игрушки представляют собой мостик во взаимоотношениях ребенка с родителями и лицами, ухаживающими за ними. Хотя игрушки никогда не должны заменять любовь, неформальное внимание родителей или лиц, ухаживающих за ребенком, игрушки могут усилить эту привязанность. Если взрослые принимают участие в детских играх, обучение усиливается. Родители могут определять навыки, которыми обладает ребенок и помогать развить эти навыки. Например, если 18-месячный ребенок, вступающий в мир, хочет построить башню из кубиков, родитель может развить эту идею и показать, что из кубиков можно построить гараж для машин или домик для животных. Самооценка ребенка и уровень мастерства так же увеличиваются, когда взрослые участвуют в игре. Игрушки могут облегчить развитие их взаимоотношений, так как родители и дети вместе получают радость и восхищаются новыми открытиями.
Игрушки играют вспомогательную роль в стимуляции развития ребенка. Игровые материалы должны соответствовать развитию и индивидуальным потребностям ребенка. Некоторые дети могут нуждаться в игрушках, чтобы скомпенсировать двигательную, зрительную или другую недееспособность. Всем детям полезны игрушки, способствующие безопасной физической активности.
Некоторые игрушки связаны с эмоциональным и социальным риском. Графические изображения насилия, представленные в интерактивном виде, например в некоторых компьютерных и видеоиграх, могут приводить к актам насилия и агрессии со стороны ребенка. Хотя видеоигры классифицируются, но даже те, что помечаются «для всех», могут содержать существенное насилие. Игрушечное оружие или другие игрушки, поддерживающие насилие должны быть ограничены. Родители должны учитывать, если игрушки развивают негативные расовые, этнические, культурные или другие стереотипы. Игрушки, изображающие родителей дают или не дают детям представление об их значении.
Некоторые игрушечные магазины представляют информацию о том, какие этапы развития облегчает данная игрушка. Отсутствуют научные доказательства того, что та или иная игрушка необходима или достаточна для оптимального обучения. Такие рекламные объявления могут способствовать дезинформации, неадекватным ожиданиям и не обязательным расходам. Более того, такие утверждения могут вызывать у родителей чувство вины, если они не в состоянии сделать такие покупки.
Государственные инструкции, повышают безопасность стандартов производства и употребления игрушек, проверка продукции делает большинство игрушек безопасными при должном их применении в соответствующем возрасте и стадии развития. Только тот факт, что продукт находится на рынке, не означает, что он безопасен. При определении безопасности игрушек должно учитываться, как игрушкой можно играть или злоупотреблять, какое требуется наблюдение или помощь для безопасной игры.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Девочкам — машинки, мальчикам — куклы

1. Игрушка должна соответствовать возрасту малыша (обычно производители пишут рекомендации на упаковке). Не покупайте двухлетнему сложную разбирающуюся игру, он не справится с ней, сломает и расстроится. И в более взрослом возрасте уже не вернется к ней.
2. Старайтесь выбирать игры и игрушки, сделанные из натуральных материалов. Пластик электризуется, а это совсем не полезно. Если покупаете кубики, берите деревянные. Российские производители делают отличные кубики и другие развивающие игрушки из натуральной сосны.
3. Проверьте покупку на прочность. Если она плохо склеена, тонкая и ломкая, ребенок очень быстро ее сломает, вы, родители, будете ругаться, а малыш почувствует себя виноватым.
4. Поощряйте увлечения ребенка. Если он сходит с ума от динозавров, покупайте! Очень хорошо, если ребенок чем-то серьезно увлекается.
5. Дома у мальчиков и девочек должны быть разнообразные игрушки. У мальчиков — не только самолетики, но и нежные мишки, и развивающие конструкторы, и кукольный театр. У девочек — не только куклы, но и машинки. И не забывайте про музыкальные наборы, спортивные игрушки — мячики, скакалки.
6. Игрушка должна быть многофункциональной. У машинки должны открываться двери, сниматься кузов, крутиться руль, чтобы с ней интересно было возиться, а не просто ее катать. Куклу нужно наряжать, хорошо, когда у нее гнутся ручки и ножки, на волосах можно делать прически.

Читайте также:  Когда зарастает родничок у новорожденных: мифы и заблуждения о сроках закрытия темени

Какие игрушки нужны детям

«Скажи мне, во что ты играешь,
И я скажу тебе, чем ты будешь».
Марсель Брауншвиг

Эта статья написана по материалам известных детских психологов, в ней делается попытка выяснить и перечислить все виды игрушек, необходимых развивающемуся ребенку.

Сразу следует оговориться: как не велико значение любой из описанных ниже игрушек, каждая предполагает хотя бы минимальное участие заинтересованного взрослого. Кроме того, ни одна из игрушек, какой бы хитроумной она ни была, не сможет принести всей пользы. Ребенку нужно много игрушек, только во множестве и разнообразии каждая из них окажется эффективной.

1-3 года .
Это период, требующий разнообразных игрушек, так как в это время все без исключения органы чувств, развиваясь, требуют себе пищи. Ребенок тренирует координацию движений в ходьбе, однако ему этого мало. Ему хочется найти занятие и своим рукам. Для тренировки мелкой моторики лучше всего подходят доски-вкладыши, разработанные в соответствии с рекомендациями знаменитой Марии Монтессори. Большинство вкладышей для малышей снабжено ручками-гвоздиками, помогающими вставлять вкладыш на место, что совсем не просто сделать неразвитыми детскими движениями. Если вкладыши надо учиться хватать кончиками пальцев, то цветные цилиндры Монтессори или геометрические фигуры в досках Сегена удобней брать всей рукой, их надо просовывать и это новый опыт, другие движения. Научиться согласовывать движения руки и глаза помогут ребенку шнуровки: от простой огромной пуговицы с 4 дырками до сложных сюжетных шнуровок ( белки или ежика).

Фребель для возраста 1,5 года рекомендовал кубик с дырочками во всех направлениях. Этому «второму дару» Фребеля соответствуют объемные шнуровки: яблоко и сыр. Они дают работу не только детской руке, но пространственному мышлению. Для знакомства с последовательностью, понятиями «больше-меньше» лучше всего подходят пирамидки и доски-последовательности. Особенностью всех перечисленных выше игрушек является еще и то, что их можно использовать не только по назначению, но и для других всевозможных развивающих игр. Так цилиндры Монтессори и фигуры Сегена послужат отличным строительным материалом. Пластмассовые части пирамидки можно бросать и забивать как мяч или шайбу, вкладыши из рамок можно обводить, а шнуровки — отличные фигурки для сюжетных игр.

В материале для развития нуждается и детских слух. Однообразные звуки погремушки теперь мало интересны, ребенка начинают привлекать резкие, неожиданно громкие звуки, особенно тогда , когда причиной этих звуков может стать сам малыш. Это время свистков и дудок, колокольчиков и барабанов. Многие звуки приятные детскому уху, могут раздражать взрослых. Однако этот этап также неизбежен как этап роста. Для развития детское ухо нуждается в звуках разной силы и качества. В поисках гармонии нужно опробовать все звуковые крайности. Сейчас выпускается огромное количество импортных игрушек, самостоятельно исполняющих несколько мелодий. Их ценность не велика, тем более, что качество извлекаемой музыки весьма посредственное. Для воспитания музыкальной культуры лучше поставить хорошую кассету.

3 года — время знакомить ребенка с играми по правилам. Для этой цели подойдут разнообразные простые домино и лото. В них ребенок учится соблюдению очередности, умению следить за действиями других и концентрировать внимание. Карточки лото хорошо использовать и в логопедических целях. Не менее важны в этот период мягкие игрушки. Они успокаивают ребенка, даря чувство безопасности и покоя. Раннее детство — это период самозабвенных игр с песком и водой. Так ребенок знакомится с миром и миллионом его качеств: сыпучестью, тяжестью, изменчивостью. Для игр с песком все принадлежности давно известны: формочки, совки, ведра — здесь никто нового не придумал. Что касается игр с водой (в том числе и в ванной), то достаточно недавно появились оригинальные игрушки. Это мягкие фигурки животных, коврики и рамки-вкладыши. Они шершавые, их можно мочить, а намоченные они липнут к стенке в ванной.

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста Текст научной статьи по специальности « Науки о здоровье»

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Грайзер Елена Витальевна

В данной статье приводятся результаты изучения мелкой моторики у детей среднего возраста и особенности ее развития

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Грайзер Елена Витальевна

Текст научной работы на тему «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста Грайзер Е. В.

Грайзер Елена Витальевна /GrayzerElena Vitalyevna -студент, кафедра психологии и педагогики дошкольного образования, факультет педагогики,

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

Аннотация: в данной статье приводятся результаты изучения мелкой моторики у детей среднего возраста и особенности ее развития.

Abstract: the results of the researching of middle aged children s fine motor skills and some special aspects of their development are presented in this article.

Ключевые слова: мелкая моторика, движения, критерии оценки мелкой моторики, упражнения.

Keywords: fine motor skills, motion, criteria of fine motor skills, exercises.

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с младенческого возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика.

Сформированность навыков мелкой моторики руки имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Уровень развития мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых, музыкально-исполнительских умений, овладения родным языком, развития первоначальных навыков письма. Большое внимание исследователи уделяют роли мелкой моторики в развитии речи (М. И. Аксенова) [1].

А. В. Запорожец указывает, что в младших и средних группах дошкольных образовательных учреждений у многих детей наблюдаются отклонения в развитии движений пальцев рук: движения неточные, не координированные, затруднены изолированные движения пальцами [3].

В психолого-педагогической литературе проблема развития мелкой моторики рассматривается в разных аспектах и для разных групп детей (с нарушением интеллектуального развития, с нарушениями речевого развития), но представляемые исследователями подходы носят обобщенный характер, не раскрывающий особенности развития мелкой моторики детей в конкретной возрастной группе, в частности — в средней. Это обусловило цель исследования: изучить особенности развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста и разработать рекомендации по их развитию.

В широком смысле слова мелкая моторика означает тонкие и точные движения пальцев. В более узком определении, под мелкой моторикой понимают совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног [2].

Высокий уровень развития мелкой моторики характеризуется хорошей скоординированностью движений рук, точностью, ловкостью, плавностью движений без напряжения, равномерным темпом движения рук, правильным удержанием позы.

Средний уровень развития моторки характеризуется недостаточной скоординированностью движений, быстротой и неточностью движений, колебаниями темпа движения рук, нарушением позы на фоне утомления.

Низкий уровень развития мелкой моторики отличается напряженностью и нескоординированностью движений, нарушением темпа движений рук, ручной неловкостью, нарушением позы рук, резкостью движений.

Основными критериями оценки мелкой моторики, выделенными нами на основе анализа научной литературы, являлись:

Для изучения мелкой моторики детей нами был использован тест Н. И. Озерецкого, включающий комплекс диагностических заданий, позволяющий оценить все показатели развития мелкой моторики.

Результаты исследования мелкой моторики показали, что у детей среднего дошкольного возраста статическая координация развита в целом лучше, чем динамическая.

Наименее сформированными компонентами мелкой моторики у дошкольников 4-5 лет являются координация движения, сила тонуса рук, согласованность действий рук.

Каждый уровень развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста имеет свои отличительные характеристики. У преобладающего большинства детей среднего дошкольного возраста мелкая моторика развита недостаточно.

Поскольку результаты проведенного нами обследования показывают, что наименее развита у средних дошкольников динамическая координация, а в частности, такие ее показатели как координация движения, сила тонуса рук, согласованность действий рук, то нам было важно в первую очередь учесть это при разработке рекомендаций по развитию у детей среднего возраста мелкой моторики.

Для развития координации движений целесообразно использовать такие задания и упражнения:

— расстегивание и застегивание пуговиц;

— завязывание и развязывание ленточек, узелков, шнурков;

— перекладывание мелких предметов;

— плетение из ниток различных поделок;

— лепка, рисование и штриховка;

Развитию силы тонуса рук детей среднего дошкольного возраста могут способствовать используемые педагогами и родителями такие задания и виды деятельности:

— работа со штампами;

— лепка из пластилина, глины;

— работа с бумагой (мять, рвать, разглаживать, резать);

— использование различных приспособлений (массажные мячики, валики, ежики);

— работа с карандашом (обводка, штриховка, раскрашивание);

— изготовление поделок из природного и бросового материала.

Развитию силы рук дошкольников помогают:

— работа со шнуровками;

— использование игровых предметов (пирамидка, матрешка);

— складывание разрезных картинок;

— игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров);

— выкладывание узоров из счетных палочек.

Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте необходимо осуществлять целенаправленно. Для этого могут быть использованы разные средства: продуктивные виды деятельности, упражнения для развития мелкой моторики (пальчиковая гимнастика), самомассаж, массаж, игры, графические упражнения.

Эффективность работы по развитию мелкой моторики зависит от количества и качества тех упражнений, которые проводятся с детьми. При их подборе важно учитывать индивидуальные особенности детей, выстраивать упражнения по нарастанию сложности, сочетать упражнения и задания, направленные на статическую и динамическую координацию движений и т. д.

1. Аксенова М. И. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи / М. И. Аксенова // Дошкольной воспитание. — 1990. № 8. — С. 62-65.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения / С. Е. Большакова. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 64 с.

3. Запорожец А. В. Развитие произвольных движений / А. В. Запорожец. — М.: Астрель, 1990. — 320 с.

Ссылка на основную публикацию