Как правильно приучить ребенка к горшку: опыт многодетных мам и мнение педиатров - Doctor-Lurye.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как правильно приучить ребенка к горшку: опыт многодетных мам и мнение педиатров

Трое моих детей приучились к горшку до года: личный опыт многодетной мамы

Я считаю себя не слишком усердной мамой, поэтому вопрос горшка и приучения к нему детей у меня всегда откладывался до последнего. То есть до того момента, пока дети сами не выражали желания снять подгузник и жить по-взрослому. Трое детей выбрали решать эту задачу до наступления года — рассказываю, на какие признаки я обращаю внимание, чтобы понять, что «время горшка» пришло, и что делаю для того, чтобы приучение прошло весело и приятно для всех.

Главным сигналом для меня о том, что «пора», является факт интереса к подгузнику — дети просто сами начали его снимать с себя и весело махать им над головой. Параллельно у детей растет интерес к горшку — до поры до времени он просто стоит в комнате.

5 главных условий, которые должны соблюдаться, чтобы ребенок без каких-то проблем начал ходить на горшок:

Сухой подгузник

Этот момент рано или поздно настает. Ребенок спит всю ночь, не просыпаясь, в сухом подгузнике. Или же встает в определенное время, чтобы поесть и сделать все свои «мокрые дела». У моих детей этот интервал всегда был постоянным: через 2,5 часа после засыпания. Как только эта закономерность появляется — ребенка можно укладывать спать без подгузника. Осечки почти исключались, разве что на ночь было выпито слишком много жидкости — но и это вполне можно отслеживать и не давать пить прямо перед сном.

Ребенок может слезть с кровати и дойти до горшка

Моя третья дочь еще не умела ходить, когда решительно сняла с себя подгузник, но к тому времени она хорошо могла стоять и сидеть. Ребенок должен иметь возможность добраться до горшка — или, во всяком случае, самостоятельно сидеть на нем. Это второе обязательное условие.

Время Х

Если внимательно понаблюдать даже за младенцами, очень быстро становится понятно, что позывы в туалет возникают не абы когда, а в совершенно конкретные моменты. После еды, после сна — и примерно раз в пару часов в течение дня. Если ребенок еще не может ходить сам, но в остальном готов садиться на горшок, предлагать ему это нужно именно по такой схеме.

Ориентиры и игры в «повторялки»

Мои дети — маленькие обезьянки. И в смысле активности, и в плане повторения за другими. Как только старшая дочка поняла, что нужно делать с горшком — за ней тут же начал повторять ее брат-близнец. С Мелитой (третьей дочкой) мы усаживали на горшок кукол и медвежат, проговаривая, что они делают (да, прямо так: «а сейчас кукла будет сикать, псссс-псссс»). Затем она повторяла за мной — и очень быстро поняла, что конкретно от нее требовалось. Младшей дочке сейчас 11 месяцев, и старшая сестра-трехлетка для нее является настоящим кумиром. Она и развивается быстрее всех моих детей — думаю, отчасти потому, что ей есть, за кем повторять. Поэтому сейчас я уже заготовила два горшка и готова перейти к активным действиям по отлучению от подгузника.

Выбор момента

Ребенок должен быть здоров и спокоен. Не нужно начинать эпопею с горшком, когда лезут зубы, сопливит нос, в доме слишком холодно и так далее. Любой дискомфорт будет мешать и отвлекать — лучше подождать пару дней или недель.

Еще 4 важных совета:

Всегда быть готовым найти альтернативу

С Мелитой был период, когда она почему-то отказывалась на горшок какать. Я не стала с ней спорить или настаивать на своем, но игры с горшком и медвежатами мы продолжили. Мои дети устроены таким хитрым образом, что если не настаивать на своем и позволить им делать так, как им почему-то хочется, предлагая спокойно и другую возможность, они очень быстро перестают упрямиться и соглашаются с правильным вариантом.

Как найти альтернативу? Исключительно эмпирически. Моя племянница, например, какое-то время предпочитала какать только в подгузник — а все остальное время чудесно обходилась без него. Нужно просто попробовать разные варианты — один из них ребенку точно понравится.

Не спешить

Спешка в данном случае ни к чему хорошему не ведет. Не нужно стоять над человеком часами, не позволяя ему встать с горшка, пока он не сделает своих дел. Вы оба — и родитель, и ребенок — имеете право на ошибки. Возможно, вам просто показалось, что пора снимать подгузник, а малыш еще не готов. Может быть, ребенок задумался и забыл, зачем он сел на горшок — такое тоже бывает. Не нужно ругать за оплошности — мои дети расстраивались, когда лужи или кучки приключались не там, где нужно. Достаточно мягко показать ему, куда нужно в следующий раз отправляться, когда ребенку захочется в туалет.

Слинг в помощь

Субъективный пункт, но замеченная точная закономерность: дети никогда не писали в то время, когда они находились в слинге лицом ко мне. Ни разу. Ни один из них. Честно — я не знаю, почему так получалось.

Соответственно, после полуторачасовой прогулки верхом на мне они точно хотели в туалет — и в этот момент было достаточно просто посадить их на горшок. Чем быстрее ребенок поймет, зачем горшок ему нужен и что на нем нужно делать — тем быстрее он снимет подгузник.

Обратный отсчет

Маме нужно настроиться. Набраться терпения и понять, готова ли она вставать, скажем, дважды за ночь по будильнику, чтобы посадить ребенка на горшок? Перестилать постель, если случится осечка — а они будут случаться, особенно в первые дни. Если ответ отрицательный — значит, не стоит и начинать, потому что малышу не нужны негативные эмоции, связанные с горшком. Если мама будет нервничать или психовать — ничего хорошего из этого не выйдет. В конце концов, рано или поздно ребенок снимет подгузник — нет никаких правил, которые предписывали бы делать это по достижении строго определенного возраста.

Как приучить ребёнка к горшку: 5 ошибок которые, нельзя совершать родителям!

Добрый день! Сегодня продолжаем разбирать тему Как приучить ребёнка к горшку?

Спасибо Вам за участие в опросе «А Ваш ребёнок ходит на горшок?». Очень радостно было читать о Ваших успехах в деле приучения к горшку, некоторые дали ценные советы, которые я обобщу и поделюсь ими с вами в следующей статье.

Однако как показал опрос – есть и трудности в таком деле как приучение ребёнка к горшку.

Что же делать? Как провести процесс приучения к горшку максимально безболезненно и для ребёнка, и для родителей?

Давайте разберём основные ошибки, которые допускают многие родители.

Уверена, что зная эти «подводные камни» Вы умело сможете их обойти!

Ошибка №1

Приучение к горшку начинается в неподходящем возрасте.

Зачастую в практике встречаются случаи, когда мамы начинают приучать ребёнка к горшку СЛИШКОМ РАНО! Забывая о том, что готовность садиться на горшок и управлять своими функциями требует зрелости. Причём большинство современных исследований говорят, что успех в приучении к горшку зависит от грамотного сочетания ТРЁХ факторов:

  • физиологическая зрелость,
  • психологическая зрелость,
  • социальная зрелость.

Высаживания на горшок в 6, 8 и даже в 12 месяцев не имеют никакого отношения к осознанному овладению ребёнка горшком.

Совет №1. Не торопиться!

Дождаться соответствующего возраста ребёнка для обучения его навыкам пользования горшком. Чаще всего это от 1,2 до 1,9. Но это не значит, что не нужно совершать подготовительных мер, которые помогут ребёнку быстрее освоить выделительную функцию.

ОШИБКА №2

Чрезмерное использование подгузников

Бывает, что практически с рождения ребёнок находится в подгузниках: и днём и ночью. А затем, когда родители решают, что пора ходить на горшок – подгузник резко убирается и от ребёнка ждут быстрой реакции на такую свободу.

Неоднократно встречала такой совет «Пусть походит немного в мокрых штанишках и тогда быстро сообразит, что нужно садиться на горшок!»

На самом деле на такое осознание у ребёнка большую часть времени носившего «защиту» может уйти до 3-5 месяцев. Читайте о правильном подходе по отучению ребенка от подгузников>>>

Также частое ношение подгузников приводит к тому, что половые органы не получают должной стимуляции и не тренируются задерживать большие порции мочи. Подгузник создает ощущение чистоты и сухости, поэтому ребёнок даже в возрасте 8-9-12 месяцев может писать маленькими порциями почти как новорожденный.

Использование подгузинков ночью также нарушает созревание функции почек. Замечено, что дети, спящие в них, могут продолжать писаться ночью до 3-4 лет, в то время как дети, спящие БЕЗ них, уже к 2 годам перестают мочиться ночью (конечно при условии, что на ночь не было выпито 2 литров вкусного компота!)

СОВЕТ №2. Разрешите ребёнку знакомиться со своим телом.

Хотя бы днем, а в идеале и ночью ребёнок начинает обходиться без подгузника.

Если жалко ламинат, мебель, ковры и другие прекрасные предметы интерьера – обезопасьте их – застелите пелёнками, сшейте чехлы и т.д.

Поверьте, здоровье ребёнка стоит гораздо больше!

ОШИБКА №3

Слишком сильная заинтересованность родителей научить ребёнка ходить на горшок

В стремлении побыстрее приучить ребёнка к горшку, мы забываем о том, чья это зона ответственности?

Читайте также:  Пузырчатка у детей: виды и лечение заболевания, медикаментозная терапия и применение народных средств

Если Вы думаете что Ваша, тогда постоянные погони за ребёнком в попытках объяснить ему правила пользования горшком Вам обеспечены.

Слишком сильная заинтересованность родителей проявляется в том, что:

  • ежечасно ребёнка усаживают на горшок;
  • ребёнку не разрешают вставать пока он не сделает свои делишки;
  • ребёнку постоянно делаются внушения по типу «Ты уже большой!», «Пора ходить на горшок», «Горшок это замечательно!» и т.д.

Но любое давление вызывает обратную реакцию, сопротивление! И это видно на примерах, когда ребёнок честно ходивший на горшок ВДРУГ прекращает это делать. Возможно, родители просто чрезмерно увлеклись приучением к горшку и нужно ослабить поводья.

СОВЕТ № 3. Создавайте условия при которых приучение к горшку произойдет самостоятельно! Например, о таких условиях я рассказываю в статье: Как научить ребенка вытирать попу самому>>>

Ребёнок САМ сядет на горшок, просто потому что он здоровый, адекватный, умный малыш!

А вот создание соответствующих условий – задача, действительно требующая внимания. Сместите фокус внимания на нее!

Вследствие этой ошибки родители часто совершают еще одну ошибку по выбору горшка. Как выбрать правильный горшок смотрите в моем видеоуроке:

ОШИБКА №4

Пристыживание ребёнка, ругань

Очень сильно этой ошибкой грешат бабушки. Ведь в советское время пристыживание было одним из самых эффективных средств педагогического воздействия.

И вот ребёнок, который любит себя всего, и даже любит свои «произведения» (я имею в виду лужи и какашки) сталкивается с ….непринятием. Его вдруг начинают стыдить, ругать, наказывать, а иногда…ставить в угол, за то что вовремя не сел на горшок и намочил штаны.

Чем это чревато?

В самом легком случае – время дружбы с горшком отодвинется на более поздний возраст.

В худшем случае – чревато неврозами, фобиями и страхами, справляться с которыми придётся под руководством психолога. Примеры таких страхов есть в статьях:

СОВЕТ №4. Не при каких обстоятельствах не ругайте ребёнка за сделанные лужи или разложенные «кучки» — это делу не поможет.

Лучше привлеките ребёнка к уборке, а еще лучше полностью переложите это дело на него.

Можно сказать так: «Саша, ты пописал на пол! Давай пойдём, возьмём тряпочку и вытрем лужу, чтобы никто не замочил ножки. Вот тебе тряпочка – вытирай!

В следующий раз, пожалуйста, садись на горшочек, и писай туда – тогда пол и твои штанишки останутся сухими и нам не придется вытирать лужи».

Вы не ругаете ребёнка, но при этом показываете наилучший вариант развития событий, который Вы ждёте от ребёнка. А учитывая то, что ребёнок очень хочет быть хорошим и всегда следует родительским ожиданиям — вы на 1 шаг приблизились к сухому полу в квартире. Если бывают ситуации, в которых вам все равно тяжело сдержаться от криков, смотрите курс Мама, не кричи!>>>

ОШИБКА № 5

Незнание стадий знакомства ребёнка со своим телом

Эта ошибка тесно связана с ОШИБКОЙ №2, когда половые органы ребёнка запираются в подгузник и ребёнок вынужден пропускать нормальные стадии взросления.

В деле приучения к горшку, горшок является одним из завершающих этапов знакомства со своим телом и обучением контролировать выделительные функции. Поверьте, это не простая задача.

Точно также как маленький ребенок вначале учится переворачиваться, затем вставать на четвереньки, затем ползать и вставать – развитие половой функции идёт по своим законам.

Если какая-то стадия пропущена – ребёнок обязательно к ней вернется! Просто в более позднем возрасте. Уверена, что Вы слышали истории как ребёнок вначале научился вставать и ходить, а затем вдруг пару месяцев подряд ползал. Это нормально. Развитие мозга идет по заданной траектории, и если где-то произошел сбой – этот пробел нужно закрыть.

Вот примеры из Ваших ответов, которые наглядно показывают, как ребёнок добирает недостающие стадии развития (просто видимо в силу каких-то ошибок делает их в более позднем возрасте, чем конечно вызывает растерянность у родителей)

СОВЕТ №5. Позволить ребёнку знакомиться со своим телом. Позволить ребёнку знакомиться со своими произведениями (пописами и покаками).

Понимать, что, только пройдя все стадии развития владения мочеполовой системой ребёнок будет постоянно ходить на горшок и избегать промахов!

Предлагаю Вам проанализировать Вашу ситуацию и подумать, какие из этих ошибок совершали или возможно продолжаете совершать Вы со своим ребёнком в деле приучения ребёнка к горшку!

Прекратите это делать!

Воспользуйтесь курсом Как быстро и легко приучить ребёнка к горшку?, чтобы избежать ошибок и помочь ребёнку как можно быстрее познакомиться с горшком!

Как научить ребенка ходить на горшок

Тема приучения ребенка к горшку, а в современное время — отучения от подгузника — весьма щепетильна и непроста. Я не претендую на лавры доктора Коморовского или любого другого детского врача, психолога или специалиста по приучению к горшку (оказывается, есть и такие). Я обычная украинская мама, которая делится с вами своим опытом.

Мифологизация горшка

Я не помню своего детского отношения к горшку, но вот истории мамы об этом предмете быта я, наверное, не забуду никогда. С ранних лет мне рассказывали о том, какой я была гениальной в этом плане и, конечно же, переносили мой опыт на моего ребенка.

По рассказам мамы, я сама села на горшок во время празднования моего первого дня рождения. Я принесла его практически за стол и сделала это на глазах у изумленной публики, вернее гостей. Вот и вся история.

Мой ребенок, кажется, ненавидел горшок с самого его появления в доме. Сначала он его игнорировал, потом и вовсе презирал и не любил.

Главный факт, который стоит запомнить в борьбе за приверженность к горшку — это то, что ваш ребенок — уникальный. Ни одна книга, ни один рассказ о том «Как приучить ребенка к горшку» спокойно может не относится к вашему чаду и ни чем вам не помочь. Вообще-то это правило стоит запомнить с самого рождения малыша и не пытаться подогнать ребенка под рамки книжек, советов педиатров, знакомых мам и пап и врачей-светил.

Как приучить ребенка к горшку

Как только ребенок начал сидеть, бабушка начала его приучать к горшку. После нескольких попыток, бой был проигран и бабушка сдалась. Особенно подстегивает родственников к борьбе за горшок тот факт, что «он же смышленый: вот встал в 6 месяцев, начал ходить в 10.5», «ему уже два, а он все в подгузниках ходит» и много других прекрасных мыслей.

В моем случае все попытки, объяснения сводились к одному — полной безрезультатности этой затеи. Потом я успокаивалась на пару месяцев и спокойно пользовалась подгузниками, облегчая жизнь себе и ребенку. Как только наставало лето — сначала, когда ребенку исполнился год, затем, когда два, я сама понимала, что в подгузнике жарко и малышу некомфортно. Масла в огонь подливал и пеленочный дерматит — не сильно приятная штука.

Когда ребенку было полтора года, я, как обычная мама, начала штудировать литературу «о горшке». Советы и опыт других мам меня мало заботил, так как к этому времени я поняла, что все индивидуально. И если у вашей подруги дочь-гений в отрасли горшка, то у ваш ребенок таким быть не обязан.

В итоге мне понравилось заключение доктора Комаровского о том, что психика ребенка формируется постепенно и что сесть на горшок в 3 года, например, абсолютно нормально и не считается каким-то нарушение развития у ребенка. Я просто реально «забила» и перестала возвращаться к этой теме. Время от времени ребенок сам садился на горшок и даже что-то в него делал, но абсолютно неосознанно, чисто машинально и даже случайно.

Ближе к двум годам сына мы поняли, что попадаем в садик. После оформления документов, заведующая заявила о том, что в сад принимают лишь тех детей, которые ходят на горшок, сами едят и сами засыпают. Ага, теперь уже мне смешно, когда я такое слышу, а раньше я восприняла эти слова за чистую монету. К слову, многим в садике уже под 3 года, но некоторые до сих пор ходят в подгузнике.

Я взялась активно за «горшечный» вопрос и принялась высаживать ребенка строго после принятия жидкости. Первое, с чем я столкнулась, это с тем, что моему ребенку потребовался не обычный горшок, а хитрый. Все дело в том, что у меня крупный малыш и в обычный горшок он помещался с трудом. После трех неудачных горшков, с которыми намучалась и я, и ребенок, я перечитала все форумы и купила тот, который идеально подошел: он высокий и с защитной от выливания выемкой. К слову, я сразу решила отказаться от «тронов», музыкальных горшков, горшков в форме машинке с рулем и т.д. Горшок — это практическая вещь, в моем понимании, и я не хотела, чтобы он ассоциировался с игрой. Муж, напротив, хотел купить любимому сыну самый дорогой, большой и красивый, но нам удалось договориться.

Самым важным и категорическим решением стал отказ от подгузников в самый разгар лета и жары. Я просто раздала знакомым остатки и заявила, что теперь мы живем по-новому, пользуясь лишь трусами.

Читайте также:  Мононуклеоз у детей: провоцирующие факторы, характерные симптомы, возможные последствия, способы лечения

Еще один совет — не торопите свое чадо и не ругайте. Поверьте, со временем он сам все поймет. Просто нужно действительно время и «дозреть». У каждого ребенка свой срок и ни в коем случае не стоит его приближать, можно лишь навредить.

Советы по типу «пусть походит в мокром, ему будет неприятно и он все поймет» — смело можно игнорировать как и «тренировочные подгузники» со вкладками и без. В моем случае это все было бесполезным.

Не знаю как, но почти сразу мой ребенок усвоил, что большие дела надо делать на горшок и с этим осечек не случалось ни разу за последнее время, а вот с маленьким делом была беда. И мимо горшка, и не успел, и на кровати, да где угодно. Единственное — везло, что в машине и на прогулке казусов не случалось. В итоге за три месяца лета, благодаря полному отказу от подгузников и постоянной коммуникации: объяснению, почему надо делать в горшок и почему плохо в трусы, в садик дитя пошло уже обученное проситься на горшок.

Особенно удивил тот факт, что ночью он исправно просится на горшок, а вот днем до сих пор не всегда успевает.

Выводы

Если вы думаете, что по прошествии 8 месяцев мой ребенок теперь ас и гений в горшечном деле, то вы ошибаетесь. Это долгий и кропотливый процесс, который требует от мам и пап терпения и понимания. В минуты, когда казалось, что все потеряно, я успокаивала себя тем, что в большинстве случаев уже к школе все дети ходят в туалет, сами едят и даже засыпают вечером.

У нас до сих пор случается такие проблемы, как «заигрался, увлекся, отвлекся и забыл», «так обрадовалсяогорчилсяудивился, что забыл» и самое частое «мама! извини-прости, не успел, а трусы и штанишки уже мокрые», не говоря уж о периодах, когда ребенок болеет и еще не умеет до конца контролировать все функции организма.

Не знаю как, но я уже спокойно на это все реагирую и вместо того, чтобы ругать (упаси Боже), кстати, с самого начала приучения к горшку, именно моя мама запретила мне ругать ребенка, если что-то не выходит с горшок или идет не по плану, я просто иду и стираю, ну и немножко медитирую.

Самое главное, что в 70% от всего времени всё идет по плану: у нас «сухие» ночи, экономия на подгузниках, удобный горшок дома и в садике и громкое «горшок» — слово-пароль, которое он знает с года.

Ну и, конечно, для прогулок и поездок у меня всегда есть в сумке «сменка» — трусы, штаны, колготки, мокрые и сухие салфетки и специальный «дорожный» горшок — приспособление, которое занимает минимум места и сможет спасти вашу репутацию в любой ситуации, но только, если уже не слишком поздно.

Итак, для себя я сделала такие выводы:

1. Не стоит спешить «высаживать» ребенка на горшок. Безусловно, стоит познакомить его с этим предметом ближе к году, но если ребенка он не возбудил, то никакого насилия.

2. Внимательно изучите поведение и привычки, и уже из этого исходите: только вы и никто другой будете знать, готов ли ваш ребенок проститься с подгузниками. Если кто-то со стороны, например, воспитатель из садика ругает вас и приказывает срочно избавляться от подгузников, а вы знаете, что ваш ребенок еще не готов, не вступайте в полемики, просто объясните, что на данном этапе ваш ребенок не готов.

3. Никаких наказаний, ссор и криков из-за горшечной темы у вас с вашим ребенком быть не должно.

4. Нужно много беседовать и объяснять, как и почему и зачем. Достучитесь до вашего чада.

5. Горшок должен быть удобным и подходить именно вашему ребенку.

6. По возможности, откажитесь от подгузников и «ловите» момент.

7. Выработайте свое слово «пароль» для сигнала о том, что пора на горшок.

«Формула» приучение к горшку! Наш опыт.

В этой статье я просто хочу поделиться тем, как это было у нас, возможно что-нибудь будет полезно и для Вас.

Тема «горшка» у нас в семье обсуждалась активно, т. е. я читала, искала, смотрела, делала выводы, выводила или сочиняла какую — то «формулу» приучения к горшку и выдавала все это нашему папе. Папа слушал и «помогал»)).

За время приучения к горшку и плюс перечитывая разные материалы по этой теме, я выделила такие моменты, которые установила для себя, как правила:
— делаем всё постепенно – ребёнок родился без знаний о том, что такое горшок и для чего он предназначен;
— без физической силы – т. е. не пытаться заставить насильно усадить на горшок – в результате малыш может просто испугаться и воспринимать горшок как «страшилку»;
— терпение, методичное повторение и желание родителей – иногда тяжело – мне это напоминало день сурка – одно и то же – каждый день, каждый день – повторяем, показываем, учим;
— забудьте стесняться на улице (честно мне было не привычно первые разы) – все мамы или будут мамами, и все дети хотят в туалет и хотя бы раз (а вернее много раз) будут делать «свои дела» на улице;
— удобный для ребенка горшок, соответствующий его размерам и что бы он легко мог на него сесть сам — не критикую горшки с музыкой или горшки стулья, но использовать мы их не стали;
— горшок должен быть в поле зрения ребёнка, ну по крайней мене первое время, потом он привыкнет и будет знать, где он стоит;
— большой запас сменной одежды – если вам надоело менять мокрые штанишки – успокойте себя тем, что постепенно их будет все меньше и меньше, и совсем близко тот момент, когда малыш сам снимет штанишки и сядет на горшок.

Можно сказать приучение к горшку мы начали примерно в 11 месяцев (июль 2015, дочь еще ползала, хорошо сидела и пыталась ходить за ручки).
Дома — днём она была без памперса (где возможно убрали ковры, запаслись сменной одеждой – было и до 15, а то и более сменок), на улице и ночью в памперсе, и конечно главный герой – появился горшок!

Поначалу были такие ситуации, что дочь, например, села и сходила по маленькому – и смотрит на вот это лужу «воды», понять не может, откуда же она)). Так продолжалось примерно месяц. И вот однажды, мы пришли с прогулки и памперс не сняли, дочь играет и как бы «замирает» (я понимаю, почему) и смотрит на колготки, а они сухие – т. е. я поняла, что первая стадия прошла – она как бы поняла и ждала лужу.

Паралельно, после снятия памперса дома, я знакомила её с горшком и показывала, зачем он нужен (идея не моя, прочитала в какой-то книге, автора не помню, просто на тот момент я читала очень много про приучение). Было так — я сажала куклу или какую-нибудь большую игрушку на горшок (раз 10 на день) и рассказывала, что сейчас «Маша, будет делать пи – пи!» Анюта, смотрела на игрушку, а я за спиной игрушки тихонько воду наливала в горшок. И потом поднимала игрушку и показывала, что «Ура, кукла пописала»! И вот так методично день за днем мы с ней учили назначение горшка. Было такое, что потом она и сама сажала куклу на горшок – т. е. понимание пришло.

Далее я начинала предлагать дочке так же, как кукле, сесть и пописать. Не сразу получилось, пыталась, например, усадить тихонько на горшок и игрушку, какую нибудь дать, то бы она посидела и как бы привыкла, что ли к этому «стульчику», а еще когда я видела, что ребенок писает, прям, садила на горшок, т. е. была цель показать, что – «Анюта, смотри, ты в горшочек пописала! УРА!» (хлопали в ладоши, радовались, т. е. ребенку нужна эмоциональная поддержка).

Примерно в 1г. и 2 мес. Вот уже первые попытки увенчались успехом и еще были дни, когда я прям системно (когда мы были дома) ставила таймер каждые минут 30 минут — 1 час и сажала ее на горшок, т. е. грубо говоря, ловила момент, когда она сходит в туалет.
1 г. 3 мес. – уже попыток самостоятельно посидеть на горшке было все больше, но и промахи были, горшок кочевал из комнаты в комнату, т. е. где мы — там и горшок)).

1 год и 4,5 мес. (это было под Новый год) я начала замечать, что ночью Анюта просыпается, беру на ручки, она писает в пампер и засыпает дальше. Сделала вывод – ребёнок просыпается от того, что хочет в туалет, днём же мы ее учим писать в горшок)) Ура!

Читайте также:  Развитие слуха у детей на первом году жизни: как проверить в домашних условиях и что делать при патологии?

1 год 5 мес.(январь 2016) – даже 1 год 5,5 мес. Я начала снимать памперс на ночь и сажать её ночью на горшок – в 00.00 и потом где – то в 03.00. Поначалу было тяжеловато, и не сразу всё получилось, и да тяжело посреди ночи. Дней через 10 ребёнок уже понимал – я ей на ушко тихо говорила – «Аня, на горшочке, писай! Аня, молодец!» Были даже ночи, когда она даже не ходила в туалет – спала всю ночь сухая, но очень редко.

Один нюанс – дочь у нас ходила и уже вроде была приучена к горшку – и к 1 году и 7 мес. всё чаще сама могла сесть на горшок сходить, потом хлопать в ладоши, взять горшок в руки и принести маме или папе, что бы вместе вылить унитаз еще и ручкой помахать – пока-пока!)), но трусики она не снимала – так в них и ходила на горшок. Потом это прошло – и к 1г.9 мес. – просто мы постоянно говорили, что трусики надо снимать.

Была ситуация – в апреле – ей было уже почти 1год и 8 мес. – мы пошли в гости на день рождение сестры мужа (по-прежнему вне дома одевали памперс). Дочь играла с детками в другой комнате, мы – родители были за столом (чай, торт). И вот идет наш ребенок со спущенными штанами)) – мол «Я всё, снимите с меня мокрые трусики!»)).

У нас в городе зима начинается 1 октября и заканчивается, хорошо если, в конце мая)! По этой причине на улицу без памперса мы гулять не ходили. В конце апреля улетели в отпуск – в тепло и там решили это сделать.

На новом месте, хочу заметить были у нас «казусы» – новый горшок – привыкала примерно неделю, потом поняла где горшок и что с ним делать. И честно, что-то меня еще сдерживало, через раз одевали памперс на улицу (было дождливо может из –за этого), а по приходу с прогулки чаще всего памперс был скажем так не использованным, т. е. ребенок терпел и писал дома.

1 год и 10 мес. (июнь) – в середине июня мы поехали на море – там было жарко и парить ребенка, в памперсе, я точно не была готова (брала с собой несколько запасных одежек), и еще там мы купили ей горшок, который возили с собой в пакете (не получалось у нас в кусты ходить, как я не пыталась), чаще всего проводили время на пляже, доставали там горшок спрашивали — хотела, садилась.

По приезду из отпуска, от памперсов, мы отказались вообще и использовали только при перелете. Перед прогулкой – садимся на горшок – хватает до 2 часов (если конечно, не пьем активно воду), так же периодически садимся на унитаз (есть специальное сидение). И гуляя, по городу, научились ходить в кусты – видимо подросла и поняла).

Вот такой опыт приучения к горшку.

Дочери 26.08.2016 будет два года (скоро в сад) и надеюсь там с горшком она подружится!

Буду рада, если информация окажется для Вас полезной.

Как приучить ребенка к горшку: в нужном месте в нужное время!

Когда приучать малыша к горшку

Современные ученые доказали, что мозг ребенка созревает до такого уровня, при котором он способен устойчиво контролировать процессы мочеиспускания и дефекации, лишь к 22-30 месяцам. Поэтому стремиться приучить малыша к горшку раньше этого возраста вообще не имеет никакого смысла. Таким образом на первые два года у вас есть два варианта: пользоваться подгузниками или постоянно стирать детские штанишки.

Таким образом вопрос «Когда начинать приучать малыша к горшку» сводится к вопросу о вашем родительском здравомыслии: вы можете начать высаживать ребенка на горшок в 2 месяца и старательно приучать его справлять туда нужду «на регулярной основе» ближайшие пару лет.

При этом вы почти гарантированно столкнетесь с ситуациями, при которых ваш карапуз будет то впадать в истерику при виде горшка, то наоборот — играть с ним, как со стульчиком, или же упрямо сидеть на нем часами без результата, а потом мгновенно «делать» в штаны, едва только вы его с этого горшка снимите.

Все эти ситуации, которые так сильно всегда тревожат родителей, возникают лишь потому, что малыш еще не готов осознанно воспринять назначение горшка, а также контролировать сами процессы писания и какания.

С другой стороны, вы можете начать приучать в 20 месяцев, когда ребенок уже отчетливо понимает, что от него требуется, и за пару месяцев, без нервов и истерик, полностью «подружить» между собой ребенка и горшок. Итак, сколько времени тратить на приучение к горшку — это ваше личное дело и ваш собственный выбор. Но не ждите от малыша реальных успехов, если ему еще не исполнилось 1,5-2 лет.

Признаки, когда уже пора

Опрометчиво ориентироваться только на возраст, понимая тот факт, что все детки развиваются индивидуально. Существует несколько признаков, которые подскажут любой маме, что ее малыш уже готов обучаться «горшочной» науке:

    Кишечник ребенка опорожняется более-менее регулярно и «по часам».

Ребенок способен в течение 2 — 2,5 часов ни разу не написать в подгузник.

Малыш уже знает части тела и элементы одежды. Не обязательно он должен уметь их называть, но показывать по вашей просьбе — должен уверенно.

Ребенок «рвется» самостоятельно одеваться и раздеваться.

Ребенок понимает значение слов «писать», «какать».

В случае «оказии» — если ребенок «напрудил» или даже «наделал» в штаны — он выражает негативные эмоции от своего пребывания в мокром или грязном виде. Иными словами — малыш должен осознавать дискомфорт.

  • Самое главное — малыш должен уметь демонстрировать свое желание сходить по нужде. Пока он не умеет этого делать, любые попытки приучить его к горшку будут тщетными.
  • Как приучить ребенка к горшку: без проблем!

    По большому счету, это тема чрезвычайно усложнена и «раздута» самими родителями. В прежние годы, возможно, и была такая надобность — как можно быстрее приучить малыша справлять нужду в горшок, пока он не испортил всю одежду и не запачкал всю квартиру. Но в наши дни, благодаря существованию подгузников и стиральных машин, этой проблемы не существует вовсе.

    Тот факт, что ношение подгузников ни коим образом не влияет на то, как быстро ребенок приучается в будущем пользоваться горшком, давно уже доказан и очевиден. Поэтому подавляющее число педиатров единодушно во мнении, что родителям не стоит морочить себе голову, стремясь подружить ребенка с горшком раньше времени. Не мучайте себя, не мучайте дитё — одевайте подгузники и проводите время с радостью.

    Когда ваш ребенок созреет по возрасту до «туалетной науки» (не раньше возраста 18 месяцев), вы можете начать сажать его время от времени на горшок — особенно с утра или после прогулок. И пока он сидит, спокойно и весело объясняйте ему, что вообще должно произойти, зачем его усадили и чего от него ждут.

    Коли получится — обязательно похвалите, не получится спустя 5-7 минут, оденьте в подгузник, поцелуйте и отпустите играть.

    По образу и подобию

    Представьте себе, что перед вами стоит задача научить ребенка собирать пирамидку из колечек. Что вы интуитивно сделаете? Скорее всего — первые раз 10-15 вы сами соберете пирамидку на глазах у своего карапуза, терпеливо проговаривая для него, пока он наблюдает за вами: «Это синее колечко, его кладем первым — потому что оно самое большое. затем желтое колечко. а на самый верх — самое маленькое колечко. ». Когда чему-то учишь ребенка (да и человека вообще), нет способа лучше — чем наглядный личный пример.

    Но в случае с приучением к горшку наглядные примеры с вашей стороны, мягко говоря, не слишком-то уместны. Ведь в современном обществе справедливо не принято, чтобы родители справляли нужду на глазах у детей. В этой ситуации вас выручат — другие дети! Когда ребенок видит, как его чуть старшие брат или сестра пользуется горшком, или в яслях наблюдает, как все детки дружно совершают этот «ритуал» — он перенимает этот навык совершенно естественным образом и практически мгновенно.

    Он просто повторяет то, что делают другие ребятишки — для ребенка это самый простой и понятный способ коммуникации с окружающим миром. Именно поэтому, например, в многодетных семьях никогда не стоит вопрос, как научить младшего ребенка пользоваться горшком — он учится сам, глядя на остальных.

    В том, когда именно малыш адаптируется к горшку, нет ровным счетом никакой проблемы. Он научится обязательно — это факт. И чем морочить себе голову нелепыми вопросами — Как приучить к горшку? Когда начать приучать? Что делать, если он «ненавидит» свой горшок? — просто «отложите» эту проблему в сторону и займитесь с малышом более приятными и полезными занятиями: поиграйте в развивающие игры, отправляйтесь на прогулку и т.п. Все придет в свое время, и умение пользоваться горшком — в том числе.

    Ссылка на основную публикацию