Почему полезно носить ребенка на руках и что происходит при тактильном контакте? - Doctor-Lurye.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Почему полезно носить ребенка на руках и что происходит при тактильном контакте?

Стоит ли носить на руках малыша или нам не страшен ручной ребенок!

Здравствуйте, дорогие читатели!

В этой статье предлагаю выяснить резонно ли носить на руках малыша и как ручной ребенок может изменить жизнь матери. Какие выгоды для мамы и младенца можно извлечь из такого тесного контакта. А также, почему случается так, что ребенок спит только на руках и как с этим жить.

Отдельным пунктом опишу, какое влияние оказывает ношение ребенка на здоровье матери.

В комментариях жду Ваши отзывы и вопросы, а также предлагаю собрать копилку полезного опыта мам ручных детей. Особенно ценен, для читателей, будет опыт мам, у которых больше одного ребенка.

Что происходит при тактильном контакте, если ребенка носить на руках

Помимо рекомендованных Всемирной организацией здоровья выгод, таких как:

  • согревание новорожденного (даже тепло одетый малыш до 3х месяцев остывает — терморегуляция еще не развита)
  • доступ к материнской груди по потребности дает ребенку лучшие условия для набора веса и физического развития
  • согревая живот ребенка, мать способствует лучшему пищеварению малыша, облегчает младенческие колики

Ношение на руках дает малышу чувство безопасности и комфорта. Создает условия для мягкой адаптации после родов — сохраняется тесная близость с матерью с ее теплом, запахом, голосом, биением сердца и прочими привычными условиями жизни.

Существует метод выхаживания недоношенных и маловесных детей — «Метод кенгуру«, когда ребенок контактирует с матерью кожа к коже 24 часа в сутки. Он создан на основе мощного положительного влияния такого контакта на ребенка, в значительной мере стимулирующего физическое и психическое развитие младенца. Данные эффекты справедливы для абсолютно всех детей.

Когда ребенок находиться на руках у матери происходит тесный диалог тел матери и ребенка. Да да, именно диалог. Это самый первый диалог, на который способен малыш. Когда мама держит ребенка, она подстраивает свои руки под тело малыша, а он ей отвечает взаимностью. Представьте тактильный диалог двух влюбленных — мимолетные касания, легкие или тесные объятия… Особенно остро ощущается он на первых порах, затем, возможно, входит в привычку. Так и с ребенком.

Он еще не умеет говорить, изъясняться жестами, но на уровне телесного тонуса уже общается с Вами. Когда все хорошо — он расслаблен, когда есть дискомфорт или боль — напряжен, когда страшно — крепче прижимается к маме и так далее. Те же самые сигналы он считывает и с материнского тела.

Таким образом, когда мама носит ребенка, она сообщает ему подробную информацию о происходящем тактильно и голосом. Продолжает развивать вестибулярный аппарат посредством покачивания при ходьбе, а так же массирует его тело. Согревает, дает грудь по потребности.

Частый или постоянный контакт способствует формированию и укреплению привязанности между матерью и ребенком. Поговорка «С глаз долой — из сердца вон» более чем справедлива для малыша — когда мамы нет рядом, значит ее вообще нет, а это очень страшно!

Для уставшей молодой мамы так соблазнительно отдохнуть от младенца и, периодически, такой отдых ей жизненно необходим, однако через 5 минут она уже скучает и волнуется, как там ее крошечка.

К слову о страхе. Доказано, что частый стресс, в частности гормоны, которые вырабатываются при стрессовой ситуации разрушительно влияют на структуры головного мозга человека и его иммунитет. Это как со сладким немного — хорошо, а при избытке развиваются различные заболевания. Постоянное пребывание в кроватке и игнорирование плача — хронический стресс для ребенка. К тому же такой стиль воспитания негативно влияет на привязанность ребенка к матери.

Почему ребенок спит только на руках

Из всего вышесказанного видно, что наивысшая степень комфорта для малыша достижима только на руках у матери. Мы, взрослые, так же предпочитаем комфортную обстановку для сна.

Ребенок инстинктивно осознает, что является беззащитным, и нуждается в опеке матери. Об этом говорят его физиологические реакции на разлуку — понижение частоты сердечных сокращений, дыхания, температуры тела, повышение уровня гормонов стресса.

Все мы разные и по разному реагируем на стресс или дискомфорт. Детки тоже разные, и многим (практически всем) для спокойного сна необходим тесный контакт с матерью. К тому же, частые пробуждения ночью и потребность в родительской близости, во время сна — это нормальное явление, даже у подросших деток.

Еще один момент, маленькие дети предпочитают спать с грудью во рту. Таким образом они получают самое питательное жирное молоко небольшими порциями, даже, если кажется, что ребенок не сосет. Это способствует лучшему набору веса, значительно снижает интенсивность колики.

Маленькие детки спят довольно много. Мама просто не в состоянии столько времени провести в постели, а мама рядом и материнское молоко — жизненная потребность спящего малыша. Вот и получается, что ребенок с комфортом спит на руках у матери, пока она занята своими делами.

Мама и ручной ребенок в быту

В первые пару месяцев, маме предстоит важная задача — восстановиться после родов самой и помочь ребенку адаптироваться к новым условиям жизни. Очень хорошо, когда есть помощники по хозяйству, не отказывайтесь от помощи друзей и близких.

Бытовая техника — лучшие помощники молодой мамы. Постарайтесь свести к минимуму все домашние дела и больше отдыхать с ребенком. Идеально, когда мама спит вместе с новорожденным.

Существует, так-же «Клуб Успевающих Мам«. В нем Вы найдете мощный источник поддержки и вдохновения. Иногда даже диву даешься, насколько много проблем можно решить с помощью простых истин. И каким простым, легким и радостным может быть материнство.

Слинги — самые верные друзья тех мам, которым неоткуда ждать помощи или у которых есть старшие детки. Если слинг еще не освоен, поверьте с ребенком в одной руке можно сделать очень много дел! Проверено на личном опыте! Главное освоить навык правильного расположения ребенка на руках. Все это очень просто.

Вот некоторые, наиболее ходовые позы для ношения ребенка на ручках:

Автор фотографий: Елена Михалкова, инструктор Центра «Культура Материнства»

Для подросшего ребенка подойдет шезлонг или автокресло. Эти гаджеты используются недолго — ребенок быстро растет. Покупать или нет — ориентируйтесь на Ваш бюджет! Ползающего малыша можно спустить на пол, обеспечив ему безопасное пространство. Такие мероприятия позволяют ребенку держать маму в поле зрения, что значительно снижает его тревожность. Мама же сможет вовремя среагировать на сигналы малыша.

Когда малютка лежит в своей кроватке, а мама увлеклась домашним хозяйством очень легко забыться и опомниться, только когда малютка расплачется или грудь нальется и заболит.

В помощь придут замороженные продукты-полуфабрикаты, картошка в мундирах, заваренные кипящей водой крупы (гречневая каша, геркулес…), овощи целым куском вместо салата… Немного фантазии и питание семьи станет вкусным, разнообразным и необременительным для мамы.

Идеальный вариант раннего развития для ребенка — участие в домашних хлопотах вместе с мамой. Разницу температур продемонстрирует холодильник, звон столовых приборов, запахи обрабатываемой пищи, журчание воды — масса новой информации! Не сравнить с однообразным мобилем над кроваткой. К тому же мама рядом и можно спокойно познавать окружающий мир. В начале зрение не очень развито, постепенно глазки созревают и малышу, с высоты мамы, представляется шикарный обзор.

Правда придется отказаться от жарки — брызги раскаленного масла могут попасть на ребенка. Хотя, это только оздоровит рацион семьи. Можно заменить жарку на запекание или использовать тушение.

Немного о технике безопасности с ручным ребенком:

  • Лицо ребенка всегда должно быть на виду
  • Контролируйте дыхание ребенка
  • Обеспечивайте поддержку в области лопаток и шеи (не держите за голову)
  • Никогда не держите голову и туловище ребенка в разных руках! Связки шейных позвонков еще не окрепли, высок риск их смещения
  • Не сидящих самостоятельно детей нельзя присаживать на руку или держать под попу чтобы не нагружать позвоночник
  • Временно откажитесь от горячей еды или питья (чтобы не обжечь ребенка)
  • Следите за Вашей осанкой, соблюдайте биомеханику подъема тяжестей
  • Помните о изменившихся габаритах тела (Вы теперь с ребенком)
  • Чаще меняйте руку (перекладывайте ребенка на другую руку минимум — раз в 2 часа)
  • Носите удобную обувь
  • Подросшие дети очень любопытны — контролируйте горячие, острые, тяжелые предметы на уровне рук и ног ребенка
  • Требуйте уступить место в транспорте

Все эти премудрости, на самом деле просты и естественны. Зато Вы получите невообразимую мобильность!

Ребенок спит на руках у матери в Европарламенте

Сам же, ручной ребенок, вволю насидевшись на ручках мамы с большим удовольствием отправиться познавать мир. Поэтому не стоит бояться приучить ребенка к рукам — подрастет и убежит — не поймаете!

Ношение на руках и здоровье матери

Ношение ребенка на руках это, конечно, хорошо, однако как это скажется на здоровье самой матери? Давайте в начале разберем наиболее серьезные состояния.

В случае опасных инфекционных заболеваний матери контакт с ребенком может быть в принципе противопоказан.

В случае тяжелого состояния (после осложненных родов, кесарева сечения полостных операций, травм и пр.) по разрешению врачей, возможно совместное пребывание матери и ребенка в постели. Затем, обычно рекомендуют носить ребенка в слинге, так как лучше распределяется нагрузка и матери легче брать малыша на руки.

Варикозное расширение вен, к сожалению частое состояние при беременности. Тут понадобиться проконсультироваться с врачом флебологом. Здоровым женщинам данная консультация, так же не помешает — существует профилактический компрессионный трикотаж.

Слинг на оба плеча поможет и при нарушениях опорно двигательного аппарата матери. В любом случае необходима консультация врача.

Матерям, имеющим проблемы со здоровьем, которые не хотят носить ребенка на руках так или иначе необходима консультация профильного врача. Загвоздка в том, что и кроваточного ребенка придется брать на руки, перетаскивать коляску, купать в ванне. А это серьезная нагрузка для неподготовленного организма.

Теперь пару слов о том, что носить ребенка — это тяжело. Во время беременности вес матери значительно возрастает. Особенно на последних неделях большой живот воспринимается крайне тяжело. Выросшая матка давит на внутренние органы, мешает свободному дыханию, объем материнской крови увеличен — сердце работает за двоих, за троих, а иногда и за четверых! 🙂

О болях в спине и суставах можно прочитать по приведенной ссылке.

После родов вес женщины снижается, даже, если взять на руки малыша. Уходят околоплодные воды, плацента, часть крови, а это весьма значительный отвес. Некоторое время дышать стоя будет тяжело — это абсолютно нормально и скоро пройдет. Подвязывание живота помогает справиться с этим дискомфортом.

Малыш рождается и маме становиться легче.

Мама + новорожденный весят меньше, нежели беременная женщина! А значит, нагрузка на мать снизилась, просто немного изменились мышцы, участвующие в работе.

Ребенок растет постепенно, мать успевает привыкнуть к возрастающей нагрузке. Кому все еще боязно, почитайте статью о нормах двигательной активности для здоровых людей. Как по мне, так ручной ребенок — отличный помощник в оздоровлении матери.

Физическая нагрузка — лучший путь к стройности, профилактике целого ряда заболеваний, в том числе остеопороза. Вес ребенка, воздействуя на опорно двигательный аппарат матери рефлекторно способствует лучшему усвоению кальция, который так важен для кормящей мамы.

Ну и, конечно, правильное ношение, особенно в слинге просто преображает осанку матери. Она становиться идеальной. Прибавьте к этим благам то невообразимое счастье ощущать малютку так близко к себе, чувствовать запах ребенка, иметь возможность в любой момент поцеловать любимую макушку…

Флоренция, Италия 1649

Таким образом при разумном подходе к ношению малыша мать и ребенок получают целый ряд выгод в сфере здоровья и развития.

Заключение

Вот такая длинная и непростая получилась статья… У каждой мамы есть свои секреты организации удобного быта. Каждая женщина сама делает выбор в сторону коляски или слинга, манежа или совместного сна. У каждого свои резервы прочности, здоровья, особенности физического развития. Главное, чтобы все приспособления для ухода за младенцем не разделяли мать и ребенка, а наоборот способствовали их более тесному контакту и общению.

Благодарю за то, что поделились статьей в социальных сетях. Всего Вам Доброго!

Пять неочевидных ролей прикосновений в развитии малышей

Раньше я думала, что тактильный контакт с ребенком просто напросто связан с невербальным выражением любви, укреплением отношений. Но оказалось, что все не так просто. Сегодня я расскажу о пяти удивительных ролях прикосновений в развитии детей, две из которых относятся к воспитательным приемам. Даже не знаю, что бы я делала без этой информации! Уверена, она пригодится и вам.

1. Стимул для развития нервной системы

Вылизывание детенышей у млекопитающих влияет на последующую жизнеспособность особей — это научно доказанный факт, о котором я недавно узнала из замечательной книги « Как дети добиваются успеха ». Причем, под жизнеспособностью подразумеваются как физические факторы, такие как рост и масса тела, так и психические — способность решать нестандартные задачи, уверенность в себе.

У человека вместо вылизывания — прикосновения. В период новорожденности и до года — это ношение малыша на руках, контакт кожа к коже, пестование, поглаживания, поцелуи. После года — это больше объятия, подвижные игры, в которых малыша можно подбросить и поймать, защекотать или потискать (только если ваши действия вызывают положительный отклик у ребенка).

Все это не просто является выражением любви. Любовь, выраженная таким способом, буквально питает малыша на гормональном уровне. Важно понимать, что это фундаментальное условие развития ребенка, необходимое ему куда больше, чем, к примеру, развивающие игрушки.

Читайте также:  Вирусный стоматит у детей: симптомы и признаки заражения, терапевтические методы и возможные осложнения

2. Укрепление кровеносной системы и массаж мышечных тканей

Здесь речь идет больше об интенсивных прикосновениях, как при массаже, когда за счет надавливания разминаются мышцы и разгоняется кровь, так как происходит воздействие на капиллярную сеть.

Пока ребенок не начал ползать, хорошим решением этой задачи будет пестование — альтернатива профессиональному массажу от сторонников естественного родительства. При пестовании мама малыша проглаживает его, разминает все части тела, сгибает и разгибает конечности, все свои действия сопровождая потешками.

В отличие от профессионального массажа, выполненного посторонним человеком, пестование решает не только задачу укрепления тела, но и некоторые другие, о которых идет речь в этой статье. Плюс потешки, которые дают дополнительный стимул к развитию речи, развлекают малыша и укрепляют его отношения с мамой.

После того как ребенок начал ползать, роль укрепления переходит к подвижным играм. Вспомните об этом в следующий раз, когда будете играть в догонялки ) Моя Евочка очень любит догонялки, и всякий раз, когда я ее догоняю, подбрасываю, щекочу и переворачиваю, визжит от восторга!

3. Помочь малышу осознать свое тело

Когда ребенок рождается, он осознает свое тело как шар со «щупом» в области носогубного треугольника. Это ощущение достается ему в наследство от внутриутробной жизни, когда его тело было компактно сложено в шарообразном животе матери. Носогубный труегольник же связан с самым важным процессом, которым ребенок может в некоторой степени управлять, — сосанием груди.

Остальные части тела, его «инструменты» и функции открываются ребенку позже в процессе взросления. К году ребенок уже хорошо знаком с передней частью своего тела, однако, все еще не знает, что у него выше бровей. Я сейчас хорошо вижу это по своей дочери: она научилась одевать бусы и думает, что в любой предмет с отверстием можно продеть голову, например, в колечко от пирамидки. Наверняка вы также могли наблюдать, как малыш задевает макушкой стол, пытаясь пройти под него.

Осознание тела у ребенка развивается во взаимоотношениях с матерью с первых мгновений жизни. Эти взаимоотношения в здоровом варианте максимально телесны, что особенно важно в первые пол года, когда ребенок еще не овладел руками и не может ощупать себя сам. Но и после этого, имейте в виду, что до осознания своей спины малышу еще год, полтора.

Осознание своего тела ребенком связано с развитием его опорно-двигательного аппарата, освоением ползания и ходьбы, ловкостью, безопасностью в движении, уверенным ощущением себя в пространстве, в том числе, на высоте. Благополучное развитие в этом направлении даст базу для активного, спортивного образа жизни.

4. Научить малыша следованию

Следование — это безопасная модель поведения ребенка на «чужой» территории — то есть, вне дома. Для ребенка такое поведение является естественным, это подтверждают наблюдения за жизнью народов, живущих природной жизнью, где дети воспитываются «сами по себе». Например, Жан Ледлофф в своей знаменитой книге «Как вырастить ребенка счастливым» пишет о том, что дети индейцев Екуана следуют за матерями по джунглям так, что последним нет нужды оглядываться. Детей специально не обучают следованию, но в отличие о того, что мы видим на детских площадках, индейским малышам не приходит в голову убегать от мам.

В чем секрет? Есть мнение, подтвержденное опытом многих матерей, практикующих естественное родительство, что следование начинает осваиваться ребенком у груди. Вообще, поведение у груди — это широкое поле для воспитания и очень большая тема для обсуждения. Подпишитесь на обновления блога, если не хотите пропустить )

Так вот. Секрет в правильном захвате ребенком груди, что является одним из необходимых условий успешного грудного вскармливания. При таком захвате носик малыша оказывается прижатым к груди. Замечали, что все младенцы курносы? Да, даже те, которые во взрослой жизни будут иметь нос крючком. Это предусмотрено природой специально для того, чтобы было удобно дышать, пока носик прижат к материнской груди.

Это казалось бы незначительное прикосновение на самом деле учит ребенка следовать за грудью, то есть за матерью. Помните, для новорожденного понятие груди и матери тождественны, это потом он поймет, что мать — это гораздо больше, чем просто грудь ) Плюс из всего своего тела он осознает только носогубный треугольник, так как его главный процесс жизнедеятельности — сосание молока. Именно поэтому все, что «происходит» на территории этого крошечного треугольника, так важно для малыша.

5. Помочь ребенку занять правильное место в семейной иерархии

Большинство млекопитающих животных живет в иерархических группах, и человек не исключение. Маленький малыш гораздо ближе к миру животных, чем мы с вами, так как он еще не научился быть человеком. Он развивается согласно своей биологической, естественной программе. Часть этой программы заключается в том, чтобы определить свое место в семейной иерархии, ответить на вопрос «Кто здесь главный»?

Прикосновение — это один из способов невербального общения. На этом языке ребенок и задает свой вопрос «Кто здесь главный?» Когда ребенок дотрагивается до вас, он ждет, что вы ему ответите тем же. Тот, кто коснулся последним, тот и «главный». Если вы этого не делаете, может последовать череда более интенсивных воздействий по нарастающей. В крайней степени запущенности ребенок может лупить маму, кусаться, скакать по ней, самостоятельно вынимать ее грудь на людях.

Почему так происходит — это очень важный вопрос и он стоит размышлений. Но в рамках этой статьи мы поговорим лишь о том, как это «лечится» именно прикосновениями:

  • Возьмите в привычку дотрагиваться до ребенка при каждом удобном случае, делайте это, преследуя цели о которых говорилось выше в этой статье, вкладывайте в них любовь.
  • Придайте вашим прикосновениям покровительственный характер — погладить по голове, потрепать по плечу или по щеке.
  • Следите, чтобы ваше касание всегда было последним и чтобы оно было сверху. Например, если ребенок играючи ползает по вам, пока вы лежите на диване — так же играючи схватите его, переверните на спинку, так чтобы вы сами оказались сверху малыша, пощекочите или поцелуйте его животик.
  • Пресекайте неприятные действия в отношении вас, показывайте, что вы чувствуете при этом. В крайнем случае, можно остановить действие, уверенно перехватив руку малыша, и глядя в глаза, простыми словами твердо сказать, что вы не одобряете это действие. При этом дождитесь, пока малыш не отведет глаза первым. В этих действиях должна быть любовь и твердость, но никак не агрессия. Чтобы правильно рассчитать «силы», имеет смысл настроиться на любовь прежде чем начать действовать.

Эти советы «выдернуты» из разных областей знаний о психологии и физиологии ребенка. Они любопытны сами по себе, но для того, чтобы их правильно понимать и применять, нужна целостная картина в голове. Моя позиция в том, что материнству сегодня нужно учиться. Статьи этого блога вам в помощь, подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить. Так, я рекомендую курсы врача Ирины Жгаревой:

« Подготовка к беременности и родам »

«Естественное родительство: мифы и рифы»

« Секреты счастливого материнства »

Была ли вам полезна эта статья? Знали ли вы раньше об этих удивительных ролях прикосновений в развитии малышей? Уверена, многое из этого вы используете по наитию. расскажите об этом в комментариях!

Носить ли младенца на руках?

Носить ли младенца на руках?

Часто новоиспеченным родителям приходиться слышать от врачей или от своих умудренных опытом мам: «не приучайте ребенка к рукам!», «Чаще оставляйте его в кроватке одного, а то приучится к рукам, потом намучаетесь!». Многие молодые мамы и папы после таких рекомендаций пребывают в недоумении. С одной стороны специалисты и заботливые родственники правы, ведь у них столько опыта и знаний, с другой стороны молодым родителям так хочется поносить своего милого кроху на руках; успокоить, прижать покрепче к себе, если заплакал. А если малыша долго ждали и очень хотели, то эти желания приобретают двойную силу.

Какое же решение все-таки принять? Стоит ли носить младенцев на руках или нужно как можно раньше приучать их к самостоятельности?

Давайте попробуем подойти к решению этого вопроса с логической точки зрения и взглянуть на него с разных сторон.

В животном мире детеныши многих млекопитающих ( например, обезьян) «ездят» на маме, цепляясь за ее шерсть. И так происходит, пока они не подрастут и не научаться передвигаться самостоятельно. Вспомним: как называют сумку для переноски детей? «Кенгурятник»! Значит и детеныши кенгуру тоже все время с мамой, у нее в сумке!

Культуру люди создавали веками, однако человечество- это тоже часть природы. Кстати, относится человечество к млекопитающим, а значит природой заложено детенышам нашим «ездить» на маме, пока не научатся ходить ( или хотя бы ползать).

Как вы думаете, какой фирмы была коляска у Адама и Евы? Правильно, коляски и люльки появились значительно позднее, а Адаму с Евой приходилось рассчитывать только на свои руки. Не думаю, что они сильно расстраивались по этому поводу. Потребность быть на руках у мамы заложена в ребенке генетически. Наши предки носили детей на руках в течение многих тысяч лет. Поэтому и современный малыш ожидает от своей мамы того же. Малышу необходимо получать определенный набор ощущений и переживаний при взаимодействии с матерью. Если этот опыт он не получает, то его развитие тормозится.

Известный американский психотерапевт и автор книги «Как вырастить ребенка счастливым» Жан Ледлофф пишет о «ручном периоде» развития ребенка, существующем у индейских племен, сохранивших свои древние обычаи. «Ручной период»длиться с рождения малыша до момента, пока он не начнет ползать.

Племена, Адам и Ева, скажете вы- низкий уровень культуры! Да, это так. И на сегодняшний день человеческая цивилизация шагнула далеко вперед в своем развитии и у современных людей самый высокий уровень культуры. А также и самый высокий уровень неврозов среди маленьких детей…

Носить детей на себе принято практически у всех народов. Во многих женских национальных костюмах даже предусмотрены специальные приспособления для ношения ребенка.

Быть на руках -это естественная потребность у только что родившегося человека. Откуда взялась эта потребность?

Во время последних месяцев беременности тело малыша тесно сжато стенками матки. Ему там тепло и уютно. После рождения ребенок попадает в огромное, незнакомое, холодное пространство. Ему не уютно и страшно в кроватке или коляске. Если мама находится даже в метре- для него это невообразимо далеко. Все существо крохи жаждет, что мать возьмет его на руки и прижмет к себе. Ее объятия, а также запах, стук сердца и ритм дыхания напоминают ему комфорт внутриутробного существования, и ему становится спокойно. Выходит, если мы будем чаще носить новорожденного на руках, мы поможем ему легче адаптироваться к новой среде обитания.

«Приучишь к рукам- потом не отучишь», «Будешь часто носить на руках,- избалуешь ребенка»- это самые распространенные комментарии, которые приходится слышать со стороны. Они вселяют неуверенность и тревогу молодой маме, решившей носить своего малыша, пока он не научится ползать.

Давайте попробуем разобраться какие психологические процессы развиваются у ребенка в первый год жизни и определим возможно ли избаловать малыша.

Американский психолог Эрик Эриксон в 60-х годах двадцатого века создал теорию психического развития личности. Он выделил несколько возрастных стадий жизненного пути личности и определил задачи, которые решает человек на каждой стадии возрастного развития.

Так в период младенчества ( от 0 до 1 года) перед человеком стоит задача- формирование базового доверия к миру, преодоления чувства разобщенности и отчуждения. В конце возрастного периода у ребенка формируется либо базовое доверие к миру и окружающим либо недоверие. В результате этого негативным приобретение возраста может быть уход от общения и деятельности. Э. Эриксон говорит о том, что не малую роль в формировании базового доверия к миру играет то, как ухаживают за малышом: берут ли его на руки, укачивают, разговаривают с ним. Большую роль здесь играют не только эмоциональные, но и тактильные ощущения.

Если говорить о личностном развитии, то осознание самого себя происходит у ребенка в промежутке от 2, 5 до 3-х лет. В этот период времени малыш открывает местоимение «Я». Начало понимания того, что «мама и я- это два разных объекта» зарождается у крохи в 6-ть месяцев : малыш начинает отталкивать маму ножками всякий раз, когда она его переодевает, бить руками по лицу, а некоторые крохи кусают грудь. Конечно, мама реагирует на его действия, объясняет, что так делать не стоит, потому что ей больно. Так ребенок начинает понимать, что мама может испытывать неприятные чувства от его действий. Однако, он еще не в состоянии контролировать свое поведение. Волевой контроль над поведением формируется у ребенка в течение первых 6-ти лет жизни!

В 2-2,5 года у ребенка начинается период упрямства ( при чем у девочек этот период проходит легче, у мальчиков труднее). Упрямство может проявляться активно ( поступки «наоборот») и пассивно ( отказ от действия). Первые же признаки строптивости у ребенка проявляются только к 9-ти месяцам. ( «Я хочу!»- требует тот или иной предмет).

На каждом возрастном этапе развития человеку присуща та или иная ведущая деятельность, которая и является основным двигателем развития. Так вот, у младенцев ведущей деятельностью является непосредственное эмоциональное общение. Ребенок хочет общаться ради того, чтобы общаться. В 7 месяцев ребенка с новой силой заинтересовывают окружающие предметы и общение приобретает новый оттенок: общение по поводу предмета.

Читайте также:  Чем полезны укроп и петрушка детям — описание и характеристика двух растений в детском питании

9 месяцев являются ключевым моментом в период младенчества: ребенок готов к смене ведущей деятельности ( предметно- манипулятивной), готов к «отрыву от родителей»,

чему мешает только одно обстоятельство- отсутствие навыка ходьбы. Возникает первый личностный конфликт: малыш уже много куда хочет, но еще не может. Однако, тем, кто научился ползать, значительно легче.

Вот и получается, что все личностные проявления становятся особо актуальными лишь с 9-ти месяцев, а до этого момента ребенок вбирает в себя окружающую действительность и адаптируется к ней. «Ручной период» как раз и длится до 9-ти месяцев и помогает ребенку расти и развиваться согласно возрасту, приобретать базовое доверие к миру, получать необходимое количество тактильных ощущений и тепла, опять же согласно возрасту. Так что с психологической точки зрения, если мы носим ребенка на руках, мы его не балуем, а развиваем!

Психологами замечено, что дети, которых мамы часто носили на руках в период младенчества, меньше плакали, росли более спокойными , стали более самостоятельными и реже просились на руки в более позднем возрасте.

Итак, проанализировав вопрос ношения ребенка на руках с разных точек зрения, можно сказать следующее.

Маленький ребенок будет проситься на руки, так как это заложено в нем природой и является жизненно важной необходимостью в младенческом возрасте. Если мы отказываем малышу в ношении на руках, часто оставляем его наедине с самим собой и игрушками, мы лишаем его ведущей деятельности младенческого возраста: общение ради общения, это тормозит его психологическое развитие и ведет к зарождению невроза. Когда мы носим младенца на руках, мы не можем его избаловать, мы можем зародить в нем базовое доверие к миру, ко взрослым, а значит воспитать общительного и оптимистичного кроху.

«Ручной период» просто необходим не только малышу, но и его маме. Мама начинает лучше понимать и чувствовать своего ребенка, испытывает к нему нежность, быстрее сживается со своей новой социальной ролью матери.

Давайте носить малышей на руках! Это и полезно и легко!

Мы можем носить ребенка, используя свои руки: поза «колыбелька», поддержка «столбиком», ношение на одной руке. Очень важным является способ ношения малыша на бедре в позе «лягушки». Данный способ обеспечивает нормальное развитие тазобедренного сустава и равномерный рост ног ребенка. Носить малыша в такой позе можно начинать уже с трех месяцев. Здесь важно научиться правильно сажать ребенка и держать его руками, так как неправильное ношение крохи этого возраста может привести к обратным результатам: травме сустава и развитию такого ортопедического недуга, как «врожденный вывих бедра».

На сегодняшний день придумано множество приспособлений, чтобы облегчить маме жизнь. Среди них и те, которые помогают носить малышей: сумки- кенгуру и слинги.

Лучше выбирать те модели, в которых малыш достаточно плотно прижат к маме- так ему удобнее и спокойнее. Носить ребенка можно по-разному- лицом к маминой груди или спиной, а также за маминой спиной. Одни малыши предпочитают какое-то определенное положение, другие меняют их в зависимости от своего настроения и состояния. Активные исследователи мира желают сидеть исключительно спиной к маминой груди, а более робким комфортнее видеть перед собой родное лицо.

Перевязь или лоскутный держатель. Наиболее удобен и прост в обращении. Может деформироваться и в колыбельку для новорожденного, и в «кенгурушку» для полугодовалого малыша, и в «вещмешок», в котором сидит уже вполне сознательное полутора- двухгодовалое чадо.

Выбирайте тот способ ношения, который для вас наиболее удобен и приемлем.

Внимательно и молча, не перебивая, выслушать все советы и комментарии родственников ( ведь они действительно заботятся о нас) и оставаться твердыми в своем намерении и подходе к воспитанию ребенка.

И еще: всякий раз, когда ваш малыш заплачет, прислушайтесь к себе. Если вам захотелось взять его на руки прижать к себе, поцеловать погладить по головке, не сдерживайте себя, смело поступайте именно так! Это как раз то, что ему сейчас необходимо. Будьте любящими, но твердыми родителями. Ибо дети очень сильно чувствуют нашу неуверенность.

Не забывайте, что единственно верного и четкого способа выращивать и воспитывать детей не существует: в этом деле пословица «сколько людей, столько и мнений»- работает в полную силу. И поскольку все дети разные и каждый малыш индивидуален, здесь еще работает правило: «сколько детей, столько и способов».

«Ручной» ребенок

Еще каких-нибудь пятнадцать-двадцать лет тому назад молодым родителям внушали, что новорожденного ребенка вредно приучать к рукам — и родителям это осложняет жизнь, и малышей портит, приучает их капризничать.

Ольга Майорова
врач-педиатр, ассистент кафедры пропедевтики детских болезней Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, к.м.н.

Отношение человека к жизни, к окружающей его реальности является одной из важных характеристик личности. И основы мировосприятия любого человека закладываются в первые годы жизни. Для правильного развития ребенка очень важно, в частности, осознание им собственной значимости, которую обеспечивает уверенность в том, что он нужен своим родителям. И самым главным доказательством искренней любви близких для младенца является немедленная реакция на его желания.

Психическое развитие новорожденного

Новорожденный в основном только ест и спит. На втором и тем более третьем месяце в жизнь ребенка входят периоды бодрствования, которые все больше увеличиваются. Сидеть малыш еще не умеет, но желание созерцать окружающий мир у него очень велико, и кроха сообщает вам об этом настойчивыми «просьбами» взять его на руки. Психическое развитие новорожденного ребенка сопровождают следующие очень важные процессы:

  • социальная адаптация — поэтому для полноценного, гармоничного развития малышу необходимо общение с людьми);
  • импринтинг — запечатлевание в памяти младенца впечатлений и образов, воспринятых в первые минуты после рождения наиболее важных объектов;
  • эмоциональное развитие: маленькому ребенку особенно необходимы положительные эмоции
  • они стимулируют развитие его психики, тогда как отрицательные, наоборот, тормозят;
  • интеллектуальное развитие: следует удовлетворять огромную потребность ребенка в новых впечатлениях ненасыщаемость в получении новых впечатлений (остановить этот процесс может только переутомление);
  • необходимость в получении все более усложняющейся информации

Существует очень простой способ, удовлетворяющий практически всем этим требованиям: ЧАЩЕ БРАТЬ РЕБЕНКА НА РУКИ.

Чудодейственный физический контакт

Ношение ребенка на руках способствует развитию у него тактильной чувствительности (чувства прикосновения, осязания). Для малыша эти чувства являются едва ли не главными. Об этом свидетельствует, например, раннее внутриутробное (на 5-6 неделе беременности) формирование тактильных рецепторов (нервных клеток, передающих в головной мозг информацию о прикосновении и осязании), опережающее развитие всех других органов чувств. Тактильные рецепторы не собраны в один орган, как глаз или ухо, а рассеяны по всему телу, особенно их много на кончиках пальцев и губах, меньше всего — на плечах, бедрах и спине. Выделяют несколько видов и типов таких нервных клеток. Одни быстро передают в мозг информацию о касании и отключаются (например, мы быстро перестаем ощущать давление ремешка от часов на руке), другие работают медленнее, но зато длительно посылают сигналы в мозг, где осуществляется их обработка. При этом, ваши действия должны начинаться с одного — подойти к ребенку и взять на руки, что бы переодеть, накормить, укачать, спеть колыбельную песенку (при этом малышу совсем не важно есть ли у вас музыкальный слух) и пр.. Прижавшись к матери, малыш успокаивается, согревается, не тратит время и энергию на крик и плач, а начинает присматриваться и прислушиваться ко всему, что происходит вокруг. Кроме того,

  • Ношение на руках тренирует вестибулярный аппарат (особенно если мама периодически будет ходить по кругу, например, вокруг стола, одновременно совершая плавные движения из стороны в сторону, вверх-вниз и вперед-назад).
  • Наблюдая за артикуляцией матери, слушая ее, ребенок готовится к самостоятельному освоению речи.
  • Малыш может улавливать интонации знакомого с внутриутробного периода жизни голоса, перенимать эмоциональное состояние матери.
  • У молодой мамы снижается тревожность и улучшается настроение (что особенно важно при депрессивном состоянии, наблюдающемся у некоторых женщин после родов).
  • Практический опыт наглядно демонстрирует, что недоношенные дети быстрее догоняют сверстников в развитии, если растут, находясь постоянно в непосредственной близости от матери -на руках: даже ее дыхание способствует стабилизации дыхательного ритма младенца.

Берем на руки — балуем?

Можно ли, часто беря малыша на руки, избаловать его? Если потребности ребенка не игнорируют, не отказывают ему в ласке и тактильном контакте, то это вовсе не означает, что его балуют и плохо воспитывают. Любовь -это не синоним плохого воспитания, тем более, если мы говорим о малыше, которому всего несколько недель. Существует мнение, что до 12 месяцев избаловать ребенка нельзя -до этого возраста все его «капризы» обоснованы потребностями, поэтому взрослый должен во всем потакать малышу. И только по достижении малышом года родители должны выборочно относиться к его запросам -исходя из того, чем они вызваны. С этого возраста малышу уже можно прививать понятие о том, что потребности есть не только у него, но и у окружающих его людей. Во что выливается наша сдержанность Жесткие методики воспитания, согласно которым брать ребенка на руки означает баловать его, игнорируют естественную потребность малыша в постоянном присутствии матери (или того, кто за ним ухаживает). Пропагандируя принцип раннего формирования «самостоятельности», они имеют существенные отрицательные черты. Во-первых, у ребенка, сознательно отлучаемого от матери, не формируется доверительное, доброе отношение к миру, и это непременно негативно скажется в его взрослой жизни. Во-вторых, ограничение телесного контакта между матерью и малышом не способствует возникновению между ними взаимных чувств. Неудивительно, что ребенок в подобных случаях воспринимается как помеха для привычного образа жизни и обычных дел. А кроха постоянно нуждается в общении и его плач -это призыв ко всем и в первую очередь к маме: «Я голоден!», «У меня грязный подгузник!», «Мне трудно уснуть!». Ведь даже в тех случаях, когда, казалось бы, нет никаких причин для слез, малыш может разразиться обиженным или сердитым плачем -потому что он еще не готов к одиночеству, слишком сильна еще его биологическая связь с мамой. В-третьих, следует иметь в виду, что строгое отношение к ребенку, когда взрослые стараются не показывать своих чувств и эмоций по отношению к чаду, не является залогом хорошего воспитания малыша и его дальнейшей успешности. Конечно, чаще всего у молодой мамы очень много хлопот по дому. Поэтому если она будет часто брать малыша на руки, придется пожертвовать какими-то делами. К тому же носить ребенка на руках еще и физически не очень легко. В общем, при желании причин для сведения телесного контакта с ребенком к минимуму можно найти множество. Здесь необходимо расставить приоритеты и решить, что для вас важнее -ежедневная рутина или развитие ребенка. Если же вы хотите как следует заниматься ребенком и одновременно не запустить быт, поищите себе помощников-союзников, с которыми можно все успеть.

Держим ребенка правильно

Итак, если вы осознали важность непосредственного физического контакта с ребенком и решили применить его на практике, вам осталась самая малость -научиться носить кроху на руках правильно. Как держать ребенка на руках, чтобы не причинить ему вреда? Ведь длительное пребывание крохи в неправильной позе может стать причиной формирования у него в дальнейшем дефектов осанки и искривления позвоночника. Положение малыша на руках у матери (или другого взрослого) прежде всего зависит от его возраста, а также и от того, будет ли он спать или «гулять» вместе с мамой.. До 2-2,5 месяцев (а иногда и дольше) головку малыша обязательно нужно поддерживать, поэтому в горизонтальном положении (лицом вверх) устройте ребенка на вашей руке так, чтобы его затылок лег вам на локоть, спинка -на предплечье, а ваши кисти должны поддерживать попу и бедра малыша. Можно положить малыша на ваше предплечье и животом. В этом случае голова малыша должна оказаться в сгибе локтя, а ваши кисти сомкнутся на животе крохи, и одна рука пройдет между ножками карапуза. Если вы хотите подержать ребенка в вертикальном положении, например для того, чтобы он срыгнул лишний воздух, то поддерживайте ему голову и спинку: одну свою ладонь положите на затылок малыша, предплечьем плотно прижмите его тело к себе. Второй рукой фиксируйте ягодицы крохи. Внимание! Ни в коем случае не присаживайте ребенка себе на руку до уверенного овладения им навыка сидения, что происходит в среднем в возрасте 6-ти месяцев. С 2,5-3 месяцев уже можно носить малыша, повернув его лицом от себя, одной рукой придерживая его на уровне груди, другой -на уровне бедер.

Как облегчить «свою ношу»

Малыш растет, увеличивается масса его тела, и носить кроху долго на руках становится тяжело (особенно после 3-месячного возраста, когда вес ребенка достигает в среднем 6 кг). Здесь могут выручить вас на какое-то время вспомогательные приспособления для ношения детей, например беби-слинг и рюкзачок-«кенгуру». Беби-слинг -это современная модификация лоскута ткани, которым подвязывают ребенка к матери в некоторых азиатских и африканских странах. ). Беби-слинг обеспечивает тесный физический контакт матери и ребенка и все уже перечисленные преимущества такой близости. Кроме того, с ним при необходимости проще покормить ребенка грудью, находясь на улице или в другом общественном месте, -широкий лоскут ткани укроет от нескромных взглядов; удобно укачивать и убаюкивать ребенка. Носить младенца в лоскуте можно начиная с его рождения и дополутора лет. Все зависит от веса малыша и ваших физических возможностей . Еще очень важно найти оптимальную позицию для ребенка и для мамы, которая обеспечивала бы обоим максимальный комфорт. Основными положениями малыша в беби-слинге являются горизонтальное, с поддержкой позвоночника, и (для более старших детей) приподнятое вертикальное или сидячее, когда ребенок плотно притянут к вам тканью. Рюкзак-«кенгуру» можно использовать только после того, как малыш научится уверенно держать голову и у него окрепнут мышцы. Предпочтение следует отдать рюкзакам с жесткой спинкой. Но все же слишком увлекаться беби-слингом и рюкзаком-«кенгуру» не стоит. Во-первых, малышу все же полезнее лежать на жестком матрасе кроватки или коляски. Во-вторых вряд ли ребенку понравится спать сидя в рюкзаке. И в-третьих, длительное нахождение ребенка в одной и той же позе, обуславливающей неравномерную нагрузку на различные отделы позвоночника, может спровоцировать патологию опорно-двигательного аппарата. Поэтому не рекомендуется держать малыша в Бэби-слинге и «кенгуру» более 40 минут в сутки. Когда ребенок немного повзрослеет, можно практиковать позу, когда малыш сидит на мамином боку, лицом к ней. Преимущества такого положения: у мамы свободна одна рука, а у ребенка отличный обзор. Если маме по состоянию здоровья не рекомендуется брать малыша на руки, то можно чаще класть его к себе на живот, сажать его на колени или поручить эту почетную обязанность папе. Периодически следует оставлять малыша одного в кроватке или манеже -вы ведь тоже устаете от излишнего общения даже с самым приятным вам человеком. Но при этом мама не должна надолго пропадать из поля зрения крохи, Дайте ребенку возможность самостоятельно любоваться или играть игрушками, ощупывать одеяло, изучать собственные кулачки… Это также очень важно для полноценного развития малыша -вряд ли он научится ползать, а затем и ходить, если все время будет находиться на маминых руках. Естественное отлучение от рук Чем ближе возраст полутора -двух лет, тем реже мы носим ребенка на руках. Дети этого возраста все больше стремятся к самостоятельности, активно и неутомимо исследуют окружающий мир. Но все равно они найдут время, чтобы удобно устроиться на коленях родителей, а устав от долгой прогулки, с удовольствием залезают к папе «на ручки» или на шею. В этом возрасте (как и в гораздо более позднем) им все так же необходимы любовь и ласка, внимание и забота, и все так же они нуждаются в физическом контакте с родителями. Причем это в одинаковой степени важно как для девочек, так и для мальчиков. Воспитание мужественности вовсе не должно сопровождаться отсутствием родительской ласки. Ребенок любого пола и любого возраста нуждается в поцелуе мамы перед сном и после пробуждения, в ласковом и успокаивающем объятии. Конечно, воспитание каждого ребенка -это сугубо индивидуальный процесс. Уже в раннем возрасте заметна разница между малышами: одни с удовольствием возятся с игрушками в одиночестве, другие требуют постоянного присутствия матери. Такое поведение обусловлено как особенностями темперамента, характера малыша, так и педагогическим мастерством (или промахами) родителей. Улыбайтесь своему ребенку, будьте внимательны к нему -это позволит вам лучше чувствовать друг друга. Наградой за ваше терпение и любовь будет счастливый, любящий малыш и в дальнейшем ваш «ручной» ребенок сможет стать опорой для вас и собственной семьи.

Читайте также:  Зарядка во время беременности — набор упражнений для выполнения в домашних условиях

Чего нельзя делать взрослым, общаясь с ребенком?

  • Постоянно тормошить и тискать ребенка, не считаясь с его состоянием и желанием.
  • Подбрасывать ребенка вверх (часто это делают отцы и дедушки), так как можно уронить малыша и травмировать его.
  • Целовать лицо ребенка, особенно на первом году жизни, чтобы не заразить кроху какой-нибудь инфекцией, например герпесом.

Полезный совет

Для выхаживания новорожденных или маловесных, недоношенных детей особенно хороша «тактика кенгуру», когда во время дневного сна малыша укладывают маме на грудь (животиком вниз). При этом женщине надо устроиться поудобнее, принять полугоризонтальное положение в кровати или на диване, подложив под спину две-три подушки. В таком положении ребенку комфортно, уютно и проспать он может гораздо дольше. Мама в это время тоже может подремать или почитать книгу.

Ученые утверждают

Американские ученые установили, что прикосновения к телу способствуют лучшему формированию иммунитета, стимулируют центральную нервную систему, выработку гормонов и даже повышают уровень гемоглобина в организме человека. Психологи располагают данными, что те дети, которым не давали плакать в первые месяцы жизни, вовремя устраняли причины дискомфорта, впоследствии выросли более спокойными, чем те, которым предоставляли возможность «наплакаться».

Это интересно

Известно, что уровень психомоторного развития детей, постоянно находящихся «на маме», выше, нежели у тех их сверстников, телесный контакт с матерью у которых ограничен (правда, это касается лишь первых лет жизни). К таким выводам пришли исследователи, изучавшие детей в африканских странах, где малыши с рождения находятся на спине у мамы, привязанные к ней платком или куском материи. Причем матери настолько хорошо «чувствуют» своих детей, что даже не пользуются пеленками: в нужный момент они просто достают чадо из лоскута, «высаживают» и после отправления ребенком физиологических потребностей помещают обратно.

Зачем и как носить ребёнка на руках?


Индустрия детских товаров предлагает столько всевозможных приспособлений для малышей, что глаза разбегаются:

  • кроватки;
  • колыбельки;
  • развивающие коврики;
  • шезлонги и т. д.

Они красивые, многофункциональные и призваны облегчить жизнь молодым родителям.

Но часто оказываются ненужными, потому что младенец — «ручной». Он отказывается лежать даже в самой дорогой кроватке, и просится на ручки к маме.

Самое лучшее, что она может сделать — пойти малышу навстречу, но на пути встает страх. Можно ли носить ребенка на руках? Не привыкнет ли он к этому? В какой позе носить, чтобы не навредить позвоночнику?

Давайте подробнее об этом и поговорим.

Мамины руки — первая необходимость для малыша

Современные бабушки вряд ли что-то слышали про четвертый триместр беременности. Но о том, что новорожденного нельзя приучать к рукам готовы читать лекции часами.

Стоит ли к ним прислушиваться? Очевидно, не стоит, ведь никто им не рассказывал, что желание малыша постоянно проводить время у мамы на ручках — его базовая потребность, а не капризы и баловство.

Учёные совместно с психологами выяснили, что на младенца в первые три месяца жизни обрушивается переизбыток:

  1. Зрительных;
  2. Слуховых;
  3. Тактильных стимулов.

Рождение — большой стресс для него. Вот он находился в уютной, теплой, тесной матке, где было темно и тихо, а вот уже вынужден лежать в одиночестве в огромной, на его взгляд, кроватке.

Важно! В наших силах помочь малышу «дозреть», привыкнуть к новому миру, завершить его «психологическое рождение». Самый простой способ — это ношение на руках.

Подробнее о психологии новорожденного и правильном уходе, помогающем ребенку расти спокойным, смотрите в интернет-курсе Счастливое материнство: методика мягкого ухода для детей от 0 до 3 месяцев.

Как носить месячного ребенка на руках?

Максимально прижав к собственному телу, желательно, чтобы был контакт «кожа к коже».

Рядом с мамой ребёнок ощущает себя под защитой, ему тепло, уютно, все страхи остаются позади.

Он чувствует запах её кожи, ему приятно, когда мама ходит из стороны в сторону, ведь в матке он постоянно находился в движении, ощущал покачивание.

Не зря первые три месяца после родов называют «четвертым триместром беременности».

Малыш и мама привыкают друг к другу, к новым обстоятельствам. Мама, как бы донашивает своего младенца. Дарит малышу заботу, любовь, внимание, своё тепло. Это естественно.

Вам наверняка приходилось слышать, как молодые родители сокрушаются, что ребёнка невозможно переложить в кроватку. Он засыпает на руках, и открывает глаза всякий раз, когда его пытаются уложить отдельно от мамы.

Или лёжа в кроватке, шезлонге малыш то и дело хнычет, но стоит взять его на руки — тут же замолкает.

Важно! Объяснение этому простое: ребёнку просто нужна мама. Поэтому следует думать не про то, как поскорее отучить от рук, а как правильно носить ребёнка на руках.

О плюсах ношения на руках

Родители идут на всякие ухищрения, только бы не приучать к рукам. Во благо малыша, чтобы уже с пелёнок был самостоятельным, и не манипулировал взрослыми.

А ребёнку так важно постоянное внимание и телесный контакт! Причем не только в первые три месяца.

В этом он особенно нуждается весь первый год жизни, в течение которого, кстати, формируется и базовое доверие к миру.

Если доверия нет, человек вырастет:

  • закомплексованным4
  • закрытым;
  • несчастным;
  • с тяжёлым характером.

Важно! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок рос счастливым оптимистом, открытым к миру, к людям — будьте с ним рядом в первый год его жизни.

Базовое доверие строится на чувстве безопасности. А это значит, мама всегда должна быть в зоне досягаемости.

Неверна теория наших бабушек. Ребёнка наоборот нужно носить на руках, чтобы сполна напитать любовью. Когда малыш получит своё, он сам спокойно слезет с рук, и пойдет познавать этот мир.

Вы ещё думаете, носить ли ребенка на руках? Вот ещё несколько аргументов «за»:

  1. «Ручные» дети спокойнее тех, кто лишён частого тактильного контакта и ласки. Они развиваются быстрее, лучше растут.
  2. У «ручных» детей прекрасно развит мышечный корсет, новые умения они осваивают быстрее остальных. Подробнее о развитии ребенка по месяцам до года>>>

Ведь мама, которая постоянно носит на руках ребёнка, занимается делами:

  • ложкой помешивает кашу;
  • напевает и пританцовывает с младенцем;
  • наклоняется выбросить мусор и т. д.

И ещё управляется с самим малышом, переодевает его, пеленает и прочее. Ребёнок, таким образом, постоянно меняет положение тела, находится в движении вместе с мамой.

  1. Ношение на руках — залог успешного и длительного грудного вскармливания.

Поскольку ребёнок постоянно находится с мамой, он чаще будет прикладываться к груди. И именно тогда, когда в этом возникнет потребность, а не когда решит мама, наслушавшись вредных советов про кормление по режиму, например.

Отсюда хорошие прибавки в весе ребёнка и его отличное самочувствие, ведь никакая смесь не заменит детям полезного материнского молока.

При проблемах с грудным вскармливанием смотрите интернет-курс Секреты грудного вскармливания>>>

  1. Полноценное эмоциональное и интеллектуальное развитие получают лишь те счастливцы, которых мамы не спускали с рук.

С матерью малыш познает мир, наблюдает за ней, учиться считывать эмоции и прочее.

Важно! Обратите внимание, что носить малыша необходимо, но не следует впадать в крайность.

Со временем детей полезно периодически откладывать, чтобы они не чувствовали паники при разлуке с мамой.

Первое время мама должна разговаривать с ребенком, чтобы он слышал её голос и понимал, что всё в порядке. Потом малыша можно оставлять на человека, которого он знает.

Короткие отлучки рано или поздно понадобятся и самой маме, даже чтобы просто отвлечься и развеяться.

Читайте также актуальную статью Как отучить ребенка от рук>>>

Носим правильно

Правильное ношение ребёнка — целое искусство. Все жалобы матерей наподобие: «Ношу ребёнка — болит рука» связаны, как правило, с тем, что женщины выбирают неверную позу или сутулятся, плечи их не расправлены.

Поза «Колыбелька»

Самая распространенная поза — «Колыбелька». Она идеально подходит для укачивания и грудного вскармливания.

При этом голова ребёнка лежит в локтевом сгибе матери и не откинута назад, а животик плотно прижат к животу матери.

Малыш лежит на боку, а его ножки — под маминой подмышкой. Обратите внимание, что нагрузка приходится не на запястья, а на локти.

Руки не следует сильно разводить в стороны, чтобы не образовывалось пространство между телом и локтями.

Вот как правильно носить месячного ребенка на руках и более старшего малыша.

Лёжа животиком на маминой руке

Для новорожденных также хорошо подходит поза лёжа животиком на маминой руке.

Нужно просто согнуть руку в локте и уложить на неё малыша, ладонь расположить под грудью младенца. По желанию можно уложить его головой в сторону локтя.

«Столбиком»

Есть ещё один распространенный способ, ношение столбиком, когда подбородок ребёнка прижат к маминому плечу. Это отличный вариант в период коликов, и когда ребенок мучается повышенным газообразованием. Подробнее в статье Как держать ребенка столбиком>>>

В позе столбиком газы выходят легче, и животик постоянно в тепле, потому что плотно прижат к маминому телу, а, значит, детский дискомфорт сведён к минимуму.

Также поза поможет успокоить плачущего малыша. Ребёнка нужно поддерживать за грудную клетку (правой рукой — если он на правом плече и наоборот).

Важно! Нагрузка при этом должна идти на мамин корпус, а не на руку.

Как помочь малышу при коликах смотрите в интернет-курсе Мягкий животик>>>

«На бедре»

Как носить ребёнка 4 месяцев на руках, когда у мамы нет слинга, а домашние дела никто не отменял?

Используйте позу «На бедре».

Малыш находится в вертикальном положении, его ножки разведены и обхватывают бедро мамы — одна спереди, вторая сзади. Рука мамы поддерживает малыша за спинку и под коленочкой той ноги, которая спереди.

Да, объяснить текстом не так легко. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Как правильно носить ребенка в том или ином возрасте, разбираем в курсе Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года.

Не забывайте следить за тем, чтобы ваша спина всегда оставалась прямой.

Меняйте руки — это является профилактикой искривления позвоночника ребёнка, способствует нормальному развитию его скелета и зрения.

К тому же так вы позаботитесь о собственной осанке.

Ссылка на основную публикацию