Ключевые результаты гимнастики для глаз для детей — комплекс упражнений в стихах - Doctor-Lurye.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ключевые результаты гимнастики для глаз для детей — комплекс упражнений в стихах

Детская гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз должна проводиться ежедневно, поскольку детские глаза довольно быстро устают. Упражнения позволяют снять усталость, улучшат кровообращение. К тому же, простые действия позволяют избежать проблем со зрением или откорректировать уже имеющиеся недостатки.

Зачем нужна гимнастика для глаз?

Не секрет, что заболевания зрения ухудшают восприятие окружающего мира. Современная жизнь такова, что дети могут проводить много времени у телевизора или компьютера, с малых лет пользоваться мобильным телефоном и так далее. Гимнастика для глаз помогает избежать проблем со зрением или дополнить уже выбранные лечебные мероприятия.

Основная цель гимнастики – тренировка зрительной мускулатуры. К тому же, упражнения помогают:

  • справиться с высокой нервной активностью;
  • повлиять на изменения зрения, вызванные близорукостью, дальнозоркостью или астигматизмом;
  • позволить глазам отдохнуть и восстановиться;
  • обработать учебную информацию, получаемую ребенком в огромных объемах.

Когда лучше всего занимать ребенка упражнениями?

  1. Во время его проказ, если игра зашла слишком далеко, и нужно переключить внимание малыша.
  2. Если ребенок устал от уроков, стал невнимательным, отвлекается на посторонние вещи.
  3. После просмотра телевизора или играми на компьютере для расслабления глаз.
  4. После спортивных упражнений для успокоения.

Гимнастика для самых маленьких

Начинать занятия можно уже с 2 лет. Вначале ребенка необходимо посадить перед собой и попросить повторить быстрый взгляд влево и вправо. Конечно, малыши вряд ли разбираются в направлениях, поэтому достаточно сказать:

«А ты можешь так? Повторяй за мной!»

Дети в этом возрасте очень любознательны, потому с радостью повторят любое действие за взрослым. После движений вправо и влево нужно поморгать и подвигать глазами вверх и вниз. В завершении нужно снова поморгать – это снимет напряжение. Это выступает в качестве разминки.

Для дальнейших упражнений необходимо приготовить геометрические фигурки разных цветов: квадрат, треугольник и круг. Они должны быть большими и яркими, чтобы заинтересовать ребенка.

Нужно дать ребенку инструкцию, чтобы он следил за тем, куда направляется палец взрослого. С квадратом и треугольником нужно указывать на разные углы фигуры, а по кругу нужно делать движения по и против часовой стрелки.

Гимнастика для детей постарше

Детям от 3 до 4 лет больше нравятся упражнения в стихотворной форме. Плюс еще и в том, что стишки можно разучивать, тем самым развивая память ребенка. Пример стихотворения для гимнастики:

«Капля первая упала: кап-кап

И вторая побежала: кап-кап»

Здесь нужно стучать пальцем по ладони

«Мы на небо посмотрели»

Направляем взгляд вверх

«Капельки кап-кап запели»

Стучим по голове

Необходимо потереть глаза и лицо

Направляем взгляд на ноги

Необходимо указать рукой на ноги

«Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем»

Трясем плечами

«От дождя убежим»

Бег на месте

«Под кусточком посидим»

Садимся на корточки

Комплекс упражнений для глаз

Данный комплекс подходит как для детей 3-4 лет, так и для младших школьников. Прежде чем начать заниматься, необходимо удобно сесть, не сутулясь.

  1. Медленно вдохнув, посмотреть в межбровье, задержать глаза так на несколько секунд. Медленно выдохнув, вернуться в начальное положение и закрыть глаза на пару секунд. С течением времени, примерно через две недели, можно увеличивать время задержки взгляда в межбровье. Спустя полгода смотреть в этом направлении разрешается даже несколько минут.
  2. Глубоко выдохнуть и посмотреть на кончик носа. Задержаться так на несколько секунд, после чего с медленным выдохом вернуться в начальное положение. Прикрыть глаза на небольшое время.
  3. На вдохе повернуть глаза вправо, и сразу же, на выходе, вернуться в начальное положение. Аналогичным образом повторить упражнение для левой стороны. Вначале делается однократный цикл, но со временем количество увеличивается. По окончании занятий прикрыть глаза на небольшое время.
  4. На вдохе взглянуть в правый верхний угол и сразу же вернуться в начальное положение. Сделать следующий вдох и взглянуть в левый нижний угол, выдохнуть и вернуться в исходную позицию. Вначале выполняется один цикл, однако с течением времени количество повышается. По окончании занятий нужно закрыть глаза на несколько секунд.
  5. Вдохнув, опустить глаза и медленно поворачивать их в направлении движения часовой стрелки, замирая в наивысшей точке. Начать выдох и поворачивать глаза по часовой стрелке (от 12 до 6 часов). Вначале выполняется один круг, постепенно число повышается до трех. После упражнений глаза нужно ненадолго закрыть.

Упражнения для снятия зрительного напряжения

Иногда детям приходится долго сидеть над уроками, или же они часами сидят у телевизора или компьютера. Разумеется, глазная мускулатура от этого напрягается. Однако существуют упражнения, которые позволят глазам расслабиться.

  1. Встать свободно, руки вдоль тела. Поднять плечи максимально высоко. Задержав их в этой позе, отвести назад как можно дальше. Вернуться в начальную позицию. Двигать плечами по кругу и одновременно глазами. Повтор – 10 раз.
  2. Аналогично первому упражнению, только в другую сторону. Количество повторов то же.
  3. Опустить подбородок на грудь, расслабить шею. Поднять голову и максимально ее откинуть назад. Количество повторов – 5.
  4. Сесть, опустить подбородок на грудь, медленно повернуть голову влево, откинуть назад и вернуться в исходную позу. Повторить 5 раз в одну сторону и 5 – в другую.
  5. Сесть. Повернуть голову максимально налево, вернуться в начальную позу. Повторить с другой стороной. Количество повторов – 5, темп – медленный.

Гимнастика для глаз в стихах

Стихи – лучшая форма занятий с детьми в любом возрасте. Эти упражнения очень просты в выполнении, поскольку все действия проговариваются. Любой родитель должен знать пару-тройку таких стишков, чтобы занять ребенка чем-то, когда тот заскучает или закапризничает.

Упражнение 1:

Раз – налево, два — направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Упражнение 2:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Упражнение 3:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро — быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Упражнение 4 – «Автобус». Идеальный вариант для поездки в общественном транспорте:

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка — глубоко,

Вверху птички — высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Вперёд мы покатились.

Упражнение 5 – «Сова»:

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом —

за добычею бегом!

Упражнение 6 – «Часы»:

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Упражнение 7:

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И — направо! И еще

Через левое плечо!

Упражнение 8 – «Хомяк»:

Хомка — хомка хомячок,

Хомка рано встаёт

Глазки свои хомка трет.

Поморгает — раз, два, три

Вдох и выдох. Посмотри

Далеко ручей бежит,

На носу комар пищит.

Смотрит хомка выше, ниже,

Вправо, влево, дальше, ближе…

Осмотрел он все кругом

Прыг! и в норочку бегом!

Упражнение 9 – «Жук»:

Ребенок должен сесть на пол, вытянув ноги. Указательный палец на правой руке – жук. Дети вертят им в стороны, ориентируясь по стихотворению.

К журавлю жук подлетел,

Зажужжал и запел «Ж-ж-ж.»

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж.»

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Ребенок вытягивает вперед правую и левую руку, смотрит на ладонь. Поднявшись на ноги, он должен потянуться на носочках и похлопать в ладоши, а потом медленно опустить руки.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Чтобы улететь он смог.

Упражнение 10 – «Самолет»:

Пролетает самолет, (посмотреть вверх, отслеживая «самолет»)

С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел, (отводить руки и имитировать полет самолета)

Левое крыло отвел,

Упражнение 11 – «Отдых»:

Мы играли, рисовали,

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Упражнение 12 – «Ночь»:

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

Упражнение 13 – «Цветы»:

Наши алые цветы распускают лепестки (смотреть вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (быстро моргать)

Наши алые цветы закрывают лепестки, (прикрыть глаза)

Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам).

Упражнения для глаз актуальны для детей любого возраста. Их важно делать систематически, каждый день, чтобы они были максимально эффективными. Только при комплексной и планомерной работе можно уберечь ребенка от ухудшения зрения или попытаться исправить уже имеющиеся проблемы.

Методическая подборка «Гимнастика для глаз» в стихах

Ольга Лашко
Методическая подборка «Гимнастика для глаз» в стихах

Зрительная гимнастика в стихах

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Автобус.

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Вперёд мы покатились.

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегои!

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Хомка — хомка хомячок,

Хомка рано встаёт

Глазки свои хомка трет.

Поморгает – раз, два, три

Вдох и выдох. Посмотри

Далеко ручей бежит,

На носу комар пищит.

Смотрит хомка выше, ниже,

Вправо, влево, дальше, ближе…

Осмотрел он все кругом

Праг! и в норочку бегом!

Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд. Указательный палец правой руки — это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.

К журавлю жук подлетел,

Зажужжал и запел «Ж-ж-ж.»

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж.»

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Чтобы улететь он смог.

Капля первая упала — кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

И вторая пробежала — кап!

Мы на небо посмотрели, (то же самое)

Капельки кап — кап запели,

Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)

Туфли — посмотрите — (показывают вниз и смотрят)

Плечами дружно поведем (движения плечами)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим.

Под кусточком посидим. (приседают)

Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом)

С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел, (отводят руки по переменно и

Посмотрел. прослеживают взглядом)

Левое крыло отвел,

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

«Ночь»

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 — 4 раза)

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет — старушка, смотрят вправо

Справа сосенки — подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.

«Тишина»

Мы устали все чуть — чуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

Читайте также:  Ложная беременность у женщин: причины возникновения, характерные признаки, диагностика и способы лечения

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Наши глазки так устали,

Мы писали, рисовали,

Встанем дружно по порядку,

Сделаем для глаз зарядку.

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо — влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Повторяем все еще.

“Цветы”

Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро) Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза) Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам).

«Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали -Поморгать глазами.

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно — Посмотреть влево – вправо.

Ах, как солнце высоко — Посмотреть вверх.

Мы глаза сейчас закроем — Закрыть глаза ладошками.

В классе радугу построим — Посмотреть по дуге вверх —

Вверх по радуге пойдем — Вправо и вверх – влево.

Вправо, влево повернём – Поворачиваем вправо, влево

А потом скатимся вниз — Посмотреть вниз.

Жмурься сильно, но держись. Зажмурить глаза, открыть и

Автор метода Э. С. Аветисов

Долго тянется урок –

Много мы читали.

Не поможет тут звонок,

Раз глаза устали.

Глазкам нужно отдыхать,

Знай об этом каждый.

Упражнений ровно пять,

Все запомнить важно.

На край парты книги сдвинь.

Сидя, откинься на спину парты, сделай глубокий вдох, затем наклонись вперед на крышку парты, сделай выдох.

Повтори пять раз за мною.

Тренируй свом глаза.

Откинувшись на спинку парты, прикрой веки, крепко зажмурить глаза, открой глаза.

Занимаемся все сразу,

Повтори четыре раза,

Делай с нами, не спеши.

Сидя, положи руки на пояс, поверни голову направо, посмотри на локоть правой руки, поверни голову налево, посмотри на локоть левой руки, вернись в И. П.

Повторите пять раз,

Расслабляя мышцы глаз.

Потратить нужно много силы.

Сидя, смотри перед собой, посмотри на классную доску 2 – 3 сек. Вытяни палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5 – 20 см от глаз. Переведи взгляд на конец пальца и посмотри на него 3 – 5 сек., после чего руки опусти.

Повторить 5 – 6 раз,

Все получится у вас.

Нужно четко выполнять.

Сидя, вытяни руки вперед, посмотри на кончики пальцев. Подними руки вверх –вдох, следи глазами за руками, не поднимая головы, руки опусти (выдох).

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

— Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

— В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

— Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

— В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

— По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

— В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

— Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

— В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

— Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

В правую руку свой мячик возьми, (Взор следует за мячом)

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись. (В какой руке у нас сейчас мяч)

Правого плечика мячик коснётся.

И ненадолго за спину вернётся.

С голени правой да к левой ступне,

Да на живот – не запутаться б мне.

Веселая неделька, корригирующая гимнастика

В понедельник, как проснутся

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Посмотреть вверх, вниз влево; голова остается непо-движной, упражнение снимает глазное напряжение.)

Во вторник часики-глаза

Отводят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

(Посмотреть вправо, влево; голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение.)

В среду в жмурки мы играем.

Плотно глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Время глазки открывать.

Жмуримся и открываем —

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза; упражнение снимает глазное напряжение.)

А в четверг мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали —

Глазки рассмотреть должны.

(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кон-чик пальца и смотреть на него, опустить руку; уп-ражнение укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию.)

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали.

Остановка! Им опять

В другую сторону бежать.

(Смотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх и в об — » ратном порядке: влево, вниз, вправо и снова вверх;упражнение совершенствует сложные движения глаз.)

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть в верхний правый угол окна, затем в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать их круговыми движе-ниями пальцев: верхнее веко — от носа к наружному краю глаз; нижнее веко — от наружного края к носу; затем наоборот; упражнение расслабляет мышцы и * улучшает кровообращение.)

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поглядеть из под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо

Буквой “Л” расставим ноги

Точно руки в боки

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Детская гимнастика для глаз Детей уже с 2-х лет следует обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем — в привычку в них играть. Необходимо.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе НОД, область «Познание» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [ы], буква «Ы» Учитель – логопед:.

Гимнастика для глаз в стихах.
картотека по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
zritelnaya_gimnastika_v_stihah.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Гимнастика для глаз» в стихах

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» ( Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» ( Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко.

Мы летаем близко.

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри!

Вот орехи — раз, два, три.

Пообедал дятел с белкой

И пошел играть в горелки.

(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

Терем- терем- теремок!

(Движение глазами вправо- влево.)

Он не низок, не высок,

(Движение глазами вверх- вниз.)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(Прыгаем, как зайчики ).

Дождик, дождик, пуще лей.

Капель, капель не жалей.

Только нас не замочи.

(Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

Вот окошко распахнулось,

(Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз.

(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух.

(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

И закрыла их в мурчаньи.

(Закрывают глаза руками.)

Кот на солнышке сидит,

Глаз закрыт, другой закрыт

(закрыть по очереди оба глаза)

Кот играет в «Жмурки»

— С кем играешь, Васенька?

— Мяу, с солнцем красненьким!

(открыть оба глаза)

Есть качели на лугу:

(посмотреть глазами вверх, вниз)

Я качаться побегу

(посмотреть вверх, вниз)

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 — 4 раза)

«Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет — старушка, смотрят вправо

Справа сосенки — подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Вперёд мы покатились.

Только совушка -сова,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Хомка — Хомка хомячок,

Хомка рано встаёт

Глазки свои Хомка трет.

Поморгает – раз, два, три

Вдох и выдох. Посмотри

Далеко ручей бежит,

На носу комар пищит.

Смотрит Хомка выше, ниже,

Вправо, влево, дальше, ближе…

Осмотрел он все кругом

Прыг! и в норочку бегом!

( Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд. Указательный палец правой руки — это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.)

К журавлю жук подлетел,

Зажужжал и запел «Ж-ж-ж. »

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж. »

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

(Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.)

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Чтобы улететь он смог.

Капля первая упала — кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

И вторая пробежала — кап!

Мы на небо посмотрели, (то же самое)

Капельки кап — кап запели,

Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)

Туфли — посмотрите — (показывают вниз и смотрят)

Плечами дружно поведем (движения плечами)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим.

Под кусточком посидим. (приседают)

Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом)

С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел, (отводят руки по переменно и прослеживают взглядом)

Левое крыло отвел,

Мы устали все чуть — чуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Наши глазки так устали,

Мы писали, рисовали,

Встанем дружно по порядку,

Сделаем для глаз зарядку.

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо — влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Повторяем все еще.

Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, ( моргать быстро)

Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза)

Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам) .

«Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали (Поморгать глазами.)

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно ( Посмотреть влево – вправо.)

Ах, как солнце высоко ( Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим (Посмотреть по дуге вверх )

Вверх по радуге пойдем (Вправо и вверх – влево.)

Вправо, влево повернём ( Поворачиваем вправо, влево)

А потом скатимся вниз ( Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и

— Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

— В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна.)

— Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна.)

— В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки.)

— По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.)

— В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх. )

— Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый. )

— В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот. )

— Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

В правую руку свой мячик возьми, ( Взор следует за мячом)

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись. ( В какой руке у нас сейчас мяч)

Правого плечика мячик коснётся.

И ненадолго за спину вернётся.

С голени правой да к левой ступне,

Да на живот – не запутаться б мне.

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поглядеть из под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо

Буквой “Л” расставим ноги

Точно руки в боки

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зрительные физминутки для снятия утоления в игровой форме с картинками.

Научное название этих упражнений – офтальмологические паузы. Это один из приёмов оздоровления детей. Проводится в целях предупреждения нарастающего утомления, для укрепления глазных.

Рекомендуется ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

Гимнастика для глаз в стихах.

Детская гимнастика для глаз в стихахКаждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.Глаза считаются из .

Гимнастика для глаз в стихах. Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрен.

Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пятичувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром.

Особенности и примеры упражнений зрительной гимнастики для детей

Дети сейчас все чаще стали страдать от нарушений зрения. Практически вся масса информации попадает к ребятам именно благодаря органам зрения, из-за чего они испытывают чрезмерные нагрузки. Уже давно известно, что именно эффективная зрительная гимнастика для детей может действительно обеспечить хорошие результаты. Есть различные варианты тренировок, ориентированные на всевозможные нарушения зрения, заболевания глаз. А для ребенка особенно важно свести к минимуму риск развития глазных болезней, поскольку именно у больных в детском возрасте наблюдается резкое прогрессирование таких недугов.

Сегодня мы подробно рассмотрим особенности занятий, приведем несколько наиболее эффективных, хорошо проверенных комплексов упражнений. Обязательно важно соблюдать все правила, рекомендации, чтобы гимнастика для глаз приносила максимальную пользу.

Особенности тренировок

Почему так важно делать зрительную гимнастику детям? Существует несколько наиболее важных моментов.

  • Зарядка снимает усталость глаз;
  • После выполнения упражнений глаза легче переносят нагрузки;
  • Нервная система малышей успокаивается;
  • Информация, доставляемая при помощи органов зрения, будет перерабатываться мозгом легче;
  • Можно свести к минимуму риск снижения остроты зрения, если выполнять зарядку на регулярной основе.

Определяющее значение здесь имеет именно возраст, особенности развития организма. У ребенка идет рост органов зрения. Как раз это делает глаза особенно уязвимыми. Они легко поддаются отрицательному влиянию. Факторов риска очень много: это могут быть инфекции и негативная экология, долгое пребывание у экрана телевизора и за монитором.

Специалисты отмечают, что даже без знания специальных комплексов упражнений вполне можно выполнять простую детскую зрительную гимнастику. Допустим, считайте с ребенком прохожих, пересчитывайте яблоки на дереве. На такую зарядку уходит минимум времени, она приносит очевидную пользу. Обычно сеанс таких упражнений занимает примерно три минуты.

Цели упражнений

В первую очередь необходимо следить за режимом дня ребенка. Очень полезно больше двигаться. Необходимо чаще гулять на свежем воздухе, больше времени уделять активным играм, полезно прыгать и бегать.

Есть несколько полезных советов, к которым точно стоит прислушаться. Важно ограничить время, которое ребенок проводит со всевозможными гаджетами. Смотреть телевизор, заниматься за компьютером тоже надо по графику, соблюдая режим. Придется увлечь малыша какими-то подвижными играми, спортом.

Запрещается заниматься за монитором, смотреть телевизор в темной комнате. При этом органы зрения испытывают существенные перегрузки, что крайне негативно сказывается на их состоянии.

Большое значение имеет осанка. Следите, чтобы она всегда была правильной. Здесь дело не только в эстетике. Хорошая посадка крайне важна для состояния здоровья: при неправильной осанке, когда малыш сильно сутулится, могут пережиматься сосуды, в результате чего нарушается кровоснабжение головного мозга.

Вот еще несколько существенных моментов.

  1. Желательно проводить детскую гимнастику для глаз ежедневно, два раза, вечерами и по утрам;
  2. Можно заметить хорошие результаты всего после месяца занятий;
  3. В процессе выполнения упражнений приток крови к глазному яблоку увеличивается, стабилизируются обменные процессы;
  4. Достаточно быстро проходят и мешки под глазами, если заниматься;
  5. Гимнастика отлично поддерживает общий тонус глазных мышц;
  6. Очень полезно делать упражнения, чтобы снять усталость после напряжения. Например, нужно заниматься в перерывах во время работы, обучения;
  7. При выполнении гимнастики снимается спазм глазодвигательных мышц;
  8. Можно добиться повышения остроты зрения, если регулярно, целенаправленно делать зарядку для глаз.

Вы не замечали, чтобы ребенок жаловался на усталость глаз, у него нет неприятных ощущений и никаких проблем со зрением? Это еще не значит, что ему не нужно делать упражнения для глаз! Они необходимы для профилактики усталости, для предотвращения снижения остроты зрения.

Показания

Существует целый ряд показаний для выполнения упражнений для глаз для детей:

  • Дальнозоркость;
  • Близорукость;
  • Косоглазие;
  • Усталость глаз;
  • Двоение в глазах;
  • Наследственная предрасположенность к снижению остроты зрения.

Если кто-то из родителей уже имеет проблемы со зрением, ребенку обязательно выполняет детскую гимнастику для глаз на регулярной основе.

Упражнения

Пришло время подробнее рассмотреть некоторые упражнения, которые могут существенно укрепить мышцы глаз, снять усталость и избавить от перенапряжения. Обратите внимание: занятия с малышами требуют максимально ответственного подхода. Не стоит заставлять ребенка тренироваться. Гимнастика должна стать для ребенка увлекательным занятием, а не очередной нагрузкой. Постарайтесь заинтересовать малыша, превратить выполнение упражнений в интересную игру.

Рассмотрим несколько хороших методик для занятий.

  1. Если наблюдается косоглазие, будет полезно сначала развести зрачки в разные стороны, а затем плавно свести их к переносице;
  2. Для выполнения следующего упражнения сначала фиксируется голова. Лучше всего подбородком опираться на руки. Потом максимально высоко поднимите глазные яблоки, к потолку. Затем опустите их вниз. На следующем этапе выполняется подобный элемент, только глаза направляют влево и вправо, горизонтально;
  3. Очень полезно упражнение «уголки». Необходимо по очереди смотреть в разные углы помещения: например, сначала в правый нижний, потом в верхний левый. Желательно переводить взгляд именно по диагонали;
  4. Еще одно упражнение заключается в фокусировке взгляда на объекте, расположенном вблизи, а затем на переведении взгляда вдаль. Допустим, находите интересный предмет, который находится достаточно далеко, за окном. Это может быть дерево. А рядом расположена спинка стула или ручка двери шкафа. Научите ребенка плавно переводить взгляд и фокусировать его по очереди на этих объектах: сначала на ближнем предмете, а затем на дальнем;
  5. Эффективна и воображаемая гимнастика. Упражнение не только полезно для глаз, но еще и отлично развивает воображение, восприятие. Ребенка надо хорошо настроить на такую тренировку, чтобы он расслабился и успокоился. Представляем приятную картину. Желательно придумать и вообразить ее во всех деталях, мысленно переводить взгляд с объекта на объект. Например, идеально подойдет картинка с берегом моря, чайками, пальмами. Мысленно смотрите вдаль, а затем переводите взгляд на расположенные вблизи объекты;
  6. Хорошо помогает расслабить глаза, избавиться от усталости и напряжения упражнение в темноте. Надо зайти в темное помещение, плотно прикрыть глаза. Затем представить себе черную поверхность;
  7. Полезно просто закрывать глаза и очень аккуратно проводить по ним пальцами, как бы массируя. Давить нельзя;
  8. Для быстрого снятия зрительного напряжения можно делать соответствующую зарядку. Сначала прижимайте подбородок к груди. Потом шею надо расслабить, а голову максимально откинуть назад. Выполняется элемент в положении сидя. Двигаться нужно плавно.

Старайтесь приучить ребенка тренироваться, выполнять гимнастику для глаз каждый день, примерно в одно время. Это должно войти постепенно в привычку.

Пальминг

Отличное упражнение практикуется достаточно часто. И офтальмологи рекомендуют пальминг взрослым и детям, поскольку он действительно помогает хорошо расслабить глазные мышцы, снять накопившуюся усталость и напряжение. Запоминайте простой алгоритм действий.

  • Начинается все с подготовки. Ребенок должен сесть прямо, желательно, перед столом;
  • Позвоночник, шея должны располагаться по одной прямой линии;
  • Локти ставят на стол;
  • Теперь надо начать тереть ладони друг об друга;
  • Когда уже ощущается тепло, достаточно сильное нагревание, можно складывать ладони. Они должны наслаиваться пальцами, при этом складывать нужно плотно. Если бы ребенок набирал воду, она не должна была бы просочиться между пальцами;
  • Теперь ладонями накрывают глаза. Пальцы при этом не пропускают свет;
  • В таком положении следует провести примерно минуту;
  • Потом глаза приоткрывают постепенно, чтобы они смогли адаптироваться к освещению.

С пальминга можно начинать тренировку, некоторые завершают им детскую гимнастику для глаз.

Гимнастика для дошкольников

Большое значение имеет детская гимнастика для глаз, ориентированная на ребят дошкольного возраста. Такие малыши не всегда могут правильно выполнять упражнения и понимать все советы родителей. Но имеется специальный комплекс, адаптированный именно для них.

Данные профилактические меры важны для сокращения вероятности развития болезней глаз, для предотвращения снижения остроты зрения.

  1. Первое упражнение помогает улучшить остроту зрения при рассматривании объектов вблизи. Вам понадобятся наручные часы, циферблат должен быть крупным. Сначала попросите назвать время, находясь на расстоянии около полуметра от малыша. Потом отойдите ненамного, снова попросите рассмотреть стрелки и цифры. Повторяйте три раза на различном расстоянии.
  2. Полезно упражнение с маятником. Оно стимулирует кровообращение, обеспечивает развитие глазодвигательных мышц. Особенно важно делать элемент всем, у кого имеется предрасположенность к косоглазию, например, наследственная. При регулярном выполнении упражнения движущиеся предметы начнут фиксироваться полностью синхронно. Прекрасная профилактика косоглазия. Маятник легко изготовить из шарика, большой бусинки. Держать его нужно на расстоянии примерно в 35 см от лица ребенка. Ребенок должен внимательно следить за маятником, но только глазами. Голова обязательно остается без движения. Потом, когда тренировка уже проведена, рекомендуется перевести взгляд, сфокусировать его на удаленных предметах за окном. Желательно обсудить объекты, которые находятся вдали. Попросите ребенка, чтобы он их описал.
  3. Есть еще одна тренировка, связанная с разными фигурками, изображениями. Вам нужен яркий рисунок, например, изображение змеи или шахматной доски, сложной геометрической фигуры. Ребенку нужно постараться сосредоточиться и взглядом пройти по контурам рисунка. Направление движения надо менять. Лучше взять более крупный рисунок.
  4. Следующая детская гимнастика для улучшения зрения подойдет ребятам младшего возраста. Берите цветной картон, а из него вырезайте два больших цветных круга. Их необходимо закрепить в противоположных углах комнаты. Такие фигуры точно привлекут внимание детей. Ребенку следует объяснить, что надо сфокусировать взгляд сначала на одном круге, а потом уже на другом. Взгляд переводится плавно, при этом голову поворачивать не стоит, поскольку двигаться должны только глазные яблоки.
  5. Очень полезно сначала плотно зажмуривать глаза, а затем плавно их открывать.
  6. Помогает тренировка с ручкой. Ее берут в вытянутую руку. Сначала взгляд фокусируется на кончике ручки, а потом медленно переводится на удаленный объект за окном.
  7. Рисовать глазами восьмерку в разных направлениях тоже очень полезно.
  8. Хороший эффект обеспечивает упражнение «часы». Нужно научить ребенка представлять перед собой мысленно большой циферблат часов. Глазными яблоками понадобится прорисовывать все цифры, а также и стрелки. Упражнение сначала выполняется по движению часовой стрелки, а потом уже в противоположном направлении.

Имеется еще один полезный совет. Если малышу уже прописали очки, которые он достаточно часто носит, нужно иметь и другие очки, с меньшими диоптриями. Именно регулярное ношение таких очков, их чередование с сильными, позволит существенно снизить нагрузки на глаза.

Ключевые результаты гимнастики

Отметим наиболее значимые результаты, которых можно добиться, если регулярно делать упражнения для остроты зрения для детей.

  • Обеспечивается существенное укрепление глазных мышц;
  • Стабилизируется аккомодация. То есть глаза ребенка смогут лучше адаптироваться, будут хорошо видеть объекты на разном расстоянии;
  • Восстанавливается хорошая циркуляция внутриглазной жидкости, крови в глазах.

При этом важно действовать целенаправленно, приучить ребенка к ежедневным тренировкам, чтобы добиться результата. Желательно чередовать разные методики. Если в процессе гимнастики ребенок жалуется, что у него кружится голова, начинают болеть глаза, необходимо обратиться к офтальмологу, педиатру.

С ГЛАЗУ на ГЛАЗ: здоровый и красивый стиль жизни

Возраст человека — виден в его глазах. Молодость — во взгляде.

Детская гимнастика для глаз в стихах. Часть 2.

Очень люблю находить интересное для деток! Я уже делала подборку стихотворений для детской гимнастики, но постепенно набрались еще стихотворения, так что вот добавление.

Кроме детских садов можно использовать эти стишки для физкультминуток на уроках в младшей школе, когда нужно сделать разминку для уставших детских глаз.

Упражнения (стишки и комментарии, что нужно делать):

Сидя на стуле, руки на коленях. Посмотрите на левое плечо. Затем посмотрите прямо. Теперь посмотрите на правое плечо. Постарайтесь справа увидеть как можно дальше. Посмотрите прямо.

Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд.
Тут немного отдохнёт;
Шея не напряжена
И расслаблена…

(Движения повторяются по два раза в каждую сторону).

Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Медленно откиньте голову как можно больше назад! Как напрягается шея! Неприятно! Дышать трудно! Выпрямитесь! Легко стало, свободно дышится. Слушайте и делайте как я.

А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, дальше всех!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рассла-а-бле-на…

А сейчас медленно опустите голову вниз. Выпрямитесь. Шея расслаблена. Приятно. Хорошо дышится. Слушайте и повторяйте такие слова.

А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рассла-а-бле-на…

Вы успокоились, расслабились. Вам легко и приятно дышится.

Физкультминутка для глаз в первом классе.

Дети остаются сидеть за партами.

«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Долго тянется урок
Много вы читали.
Не поможет тут звонок,
Раз глаза устали.
Глазкам нужно отдыхать,
Знай об этом каждый.
Упражнений ровно пять,
Все запомнить важно.
Упражнение один —
На край парты книги сдвинь.

(Сидя, откинуться на спинку парты, сделать глубокий вдох, затем наклониться вперед на крышку парты, сделать выдох.)

Упражнение второе
Повтори легко за мною.
Зажмурь и открывать нельзя,
Тренируй свои глаза.

(Откинувшись на спинку парты, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза.)

Занимаемся все сразу,
Повторить четыре раза.
Упражненье номер три.
Делай с нами и смотри.

(Сидя, положить руки на пояс, повернуть голову направо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову налево, посмотреть на локоть левой руки, потом снова сесть ровно)

Повторите пять раз,
Расслабляя мышцы глаз.
Упражнение четыре
Нет сложнее в целом мире.
С вниманьем начинаем
И четко выполняем
(Сидя, смотреть перед собой, посмотреть на классную доску 2—3 секунды. Вытянуть палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5—20 см от глаз. Перевести взгляд на конец пальца и посмотреть на него 3—5 секунд, после чего руку опустить.)

Повторите 5—6 раз,
Все получится у вас.
Упражненье номер пять
Нужно четко выполнять.
(Сидя, вытянуть руки вперед, посмотреть на кончики пальцев. Поднять руки вверх — вдох, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить — выдох.)

Простые упражнения «Гимнастика для глаз» для школьников младших классов

Ах, как долго мы писали

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

«Бабочка»

Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

«Волшебный сон»

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…
Ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… Засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко…
(Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!

***
Комплекс зрительной гимнастики “Весёлая неделька”

Он поможет деткам не только запомнить дни недели, но и способствует профилактике глазных заболеваний.

Всю неделю по порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(Поднять глаза вверх; опустить их вниз, голова неподвижна)

Во вторник часики-глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)

В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)

В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх )

Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем — в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый )

В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)

Совсем простые стишки и упражнения для самых маленьких

МОСТИК
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)

СТРЕКОЗА
Вот какая стрекоза- как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх.)
Мы летаем низко.
(Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед.)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз.)

ВЕТЕР
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)

БЕЛКА
Белка дятла поджидала,
(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри!
(Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи — раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой
(Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки.
(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

ТЕРЕМОК
Терем- терем- теремок!
(Движение глазами вправо- влево.)
Он не низок, не высок,
(Движение глазами вверх- вниз.)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
(Моргают глазами.)

ЗАЯЦ
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
(Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.
(Моргают глазками.)
Глазки закрывает.
(Глазки закрывают.)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(Прыгаем, как зайчики ).

БУРАТИНО
Буратино потянулся,
(Встают на носочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев.)
Вправо- влево повернулся,
Вниз- вверх посмотрел
И на место тихо сел.
(Не поворачивая головы, смотрят вверх- вниз, вправо- влево и садятся на корточки).

ДОЖДИК
Дождик, дождик, пуще лей.
(Смотрят вверх.)
Капель, капель не жалей.
(Смотрят вниз.)
Только нас не замочи.
(Делают круговые движения глазами.)
Зря в окошко не стучи.

КОШКА
Вот окошко распахнулось,
(Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх.
(Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз.
(Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась.
(Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух.
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
(Дети приседают.)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
(Смотрят прямо.)
И закрыла их в мурчаньи.
(Закрывают глаза руками.)

КОТ
Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт
(закрыть по очереди оба глаза)
Кот играет в «Жмурки»
(крепко зажмуриться)
— С кем играешь, Васенька?
— Мяу, с солнцем красненьким!
(открыть оба глаза)

КАЧЕЛИ
Есть качели на лугу:
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть глазами вверх, вниз)
Я качаться побегу
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть вверх, вниз)

ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)

В ЛЕСУ
Ходит солнышко по кругу,
(вращательные движения глаз)
Дремлет олениха.
(глаза закрыты)
Мы идём с тобой по лугу тихо, тихо.
(открыть глаза)
Мы походим по опушке и найдем тропинку.
(посмотреть вниз)
Вот сорока на верхушке
(посмотреть вверх)
Клювом чистит спинку.

УТРЕННИЕ ЧАСЫ
Утром капельки росы: кап, кап, кап.
(моргать три раза)
Словно звонкие часы: кап, кап, кап.
(моргать три раза)
Стало сухо и тепло: кап, кап, кап.
(моргать три раза)
Значит утро истекло: кап!
(моргнуть один раз)

И напоследок техника еще одной простой детской гимнастики для глаз:

Она пригодится детям для того, чтоб выполнять ее дома при подготовке к урокам и выполнении домашних заданий.

  1. Ребенок следит за движением своего указательного пальца (влево, вправо, вверх, вниз).
  2. Крепко зажмуривает глаза, затем открывает. Повторить 5 – 7 раз.
  3. Затем быстро моргать в течение 20-30 секунд.
  4. Затем закрывает веки, массирует их с помощью лёгких круговых движений пальца.
  5. Стоя смотрит на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближает палец,
  6. Не сводя с него глаз до тех пор, пока изображение не начнет двоится. Повторить 4-6 раз.
Читайте также:  Серная пробка в ухе у ребёнка: почему появляется и как исправить положение в домашних условиях?
Ссылка на основную публикацию